Немало проблем доставляется коррозия и в строительстве. Страдают металлические постройки гаражи, ангары и т.п., заборы, несущие детали каркасных конструкций, кровля. Не щадит этот «безжалостный противник» сантехнику и приборы бытового предназначения, особенно контактирующие с водой.
С коррозионными процессами непросто, но все же можно и обязательно нужно бороться. И очень хорошо, что человек создал для этих целей специальное «вооружение» — имеется в виду довольно широкий ассортимент разнообразных средств. Вот о них и пойдет речь: средства защиты металлов от коррозии — разновидности, способы применения, рейтинг наиболее эффективных составов.
Способы борьбы с коррозией
Коррозия металлов – это деструктивный, разрушающий кристаллическую решетку, окислительно-восстановительный химический процесс. Вызывается он чаще всего высокой химической активностью самих металлов – многие помнят из школьного курса химии «линейку» активности элементов. Активизироваться может при создании неблагоприятных условий, например, высокой влажности и опущенной температуре, в агрессивной солевой, кислотной или щелочной среде.
Чаще всего приходится сталкиваться с коррозией черных металлов, то есть – различных сортов стали и чугуна, применяемых буквально повсеместно, во всех сферах деятельности человека. Процесс начинает выдавать себя появлением на металлической поверхности пятен или разводов рыжего цвета.
Если не предпринять никаких шагов, то очаг начинает разрастаться, захватывая все новые площади. Причем иногда это происходит незаметно для глаз. Так, многие участки механизмов, приборов и т.п. — попросту скрыты из поля зрения, и увидеть их можно только при полной разборке узла или всего устройства. А иные очаги коррозии могут до поры скрываться под слоем краски, и только кода процесс зайдет очень далеко – поваляться сначала в виде вздутий, а потом – и прорывов ржавчины наружу.
Некоторые владельцы пытаются справиться с выявленными очагами коррозии механическим способом. То ест применяя шлифовку поврежденного ею участка наждачной бумагой или же специальными дисками, добравшись до «здорового» металла.
Однако подобная методика, если и может быть применена, то с исключительной осторожностью, и только в качестве предварительного этапа, перед нанесением специальных составов. Только механическая очистка является весьма малоэффективным средством.
Особенно сложно удалить этим способом мелкие точечные очаги ржавчины, так как они в процессе чистки забиваются мелкодисперсной коррозийной пылью, и их становится практически не видно. Но беда как раз в том, что они никуда не деваются, и обязательно в дальнейшем проявят себя, даже после окрашивания. Поэтому обработка химическимисредствами — более надежна.
Кроме того, если ржавчиной поражен тонкий металл, то во время очистки, под давлением щёток или абразивного материала, он может повредиться вплоть до сквозной дырки.
В связи с этим рекомендуется пользоваться химическими составами, очищающими металл и предотвращающими появление коррозии в дальнейшем. Причем с их помощью можно даже успешно справиться с очагами в труднодоступных зонах, там, где никакими другими способами без разборки механизма к пораженному участку не добраться.
Разновидности средств зашиты от коррозии
Существует несколько разновидностей составов, предназначенных для борьбы с коррозией. Это преобразователи ржавчины, специальные грунтовки и антикоррозийные покрытия:
- Одними из наиболее часто используемых и эффективных средств являются так называемые преобразователи ржавчины. Эти составы способны на химическом уровне не только удалить, но преобразовать образовавшиеся продукты коррозии в защитную, достаточно прочную пленку, своеобразную грунтовку поверхности. Подобные составы экономны в расходовании и отлично выполняют возложенные на них функции.
В продажу преобразователи поступают в жидкой форме (растворы или суспензии), и можно выбрать оптимальную форму применения, в зависимости от расположения поврежденного участка – будет ли это нанесение кисточкой, или более удобным видится применение распылителя.
Преобразователи подходят для обработки любых металлических деталей, но при условии, что толщина пораженного слоя не будет превышать 15?20 мкм. Глубже состав не проникнет — он просто закроет поврежденный участок фосфатной пленкой, а оставшийся под ней очаг коррозии продолжит разъедать металл.
- Грунтовки по металлу не менее популярны, чем преобразователи ржавчины. В продаже можно найти разные варианты этих химических средств — это пассирующие, фосфатирующие, протекторные, изолирующие, а также преобразующие (то есть во многом сходные с упомянутыми выше преобразователям) и другие.
- Еще одной группой материалов для защиты металла от ржавчины являются специальные антикоррозийные покрытия, применяемые в комплексе с другими названными выше материалами.
Удаление ржавчины с металлических поверхностей
Если мы говорим об автомобилях, то коррозия чаще всего проявляется на кузове машины. Понятно, что любой автовладелец заинтересован в «здоровье» своего «питомца», и регулярные обновления антикоррозионной защиты – полностью на совести хозяина. Но бывает и так , что коррозия находит лазейки, или в силу каких-то обстоятельств на защитном слое появляются уязвимые участки.
При обнаружении малейших признаков поражения необходимо сразу же принимать меры, иначе очаг активного окисления будет не только расширяться, но и уходить вглубь металла. Если же металлический лист будет проеден ржавчиной насквозь, то тогда придется использовать другие, более дорогостояще способы ремонта.
Здесь нужно действовать быстро: если спохватиться вовремя, то еще можно вернуть поврежденному участку первоначальный внешний вид(при условии правильно подобранного оттенка краски).
Любое из выбранных средств от ржавчины должно использоваться в установленной последовательности. Только в этом случае можно добиться необходимого эффекта:
- Первым шагом поврежденный участок необходимо аккуратно очистить от рыхлой ржавчины, применив металлическую щетку, а затем наждачную бумагу нужной зернистости.
- Далее, поверхность обрабатывается преобразователем ржавчины;
- Следующим шагом обработанная зона промывается несколько раз (если это оговорено в инструкции преобразователя ржавчины, так как иногда этого делать не требуется.)
- После этого производится просушка металлической поверхности ветошью или же с помощью строительного фена;
- По готовности поверхности – переходят к покрасочным работам.
При очистке может обнаружиться, что ржавчина уже сделала в металле сквозное отверстие. Если оно совсем небольшое, то его можно попробовать заделать шпаклевкой с применением стеклоткани. В случае если отверстие достигло значительных размеров, без приваривания заплатки не обойтись, а для этого потребуется специальное оборудование и, естественно, устойчивые навыки по проведению подобных ремонтно-восстановительных работ. Чтобы не доводить дело до такого, следует внимательно следить за состоянием антикоррозионной защиты автомобиля, что пресечь начало процесса коррозии металла на ранней стадии.
Восстановление поврежденного коррозией участка с использованием преобразователя и грунта производится в примерно такой последовательности:
- Очистка металла от рыхлых слоев ржавчин.
- Обезжиривание очищенного участка.
- Обработка преобразователем ржавчины.
- При необходимости далее идет этап шпаклевки, а после ее высыхания — шлифовки.
- Затем поверхность снова обезжиривается.
- Следующий этап — это нанесение защитного грунта одним или двумя слоями.
- Далее идет два-три слоя адгезионной грунтовки;
- После этого отремонтированное место окрашивается в несколько слоев.
- Сверху краски наносится специальный лак.
Выполняя все работы с применением антикоррозионных химических средств, необходимо соблюдать правила техники безопасности. Обязательным условием считается использование защитных средств —резиновых перчаток, очков и респиратора. При необходимости следует закрыть окружающую поврежденный участок поверхность металла, чтобы исключить вероятность попадания и преобразователя и грунтовки, и финишных лакокрасочных материалов.
* * * * * * *
Надо сразу сказать, что полное восстановление сильно пораженного участка с его последующей финишной покраской – задача довольно сложная, и не всем поддающаяся. То есть при сомнениях в получении приемлемого результата лучше все же обратиться к специалистам. Это недёшево, и поэтому оптимальный выход – постараться не доводить свою технику до состояния, требующего такого вмешательства. То есть пресекать появление и развитие пораженных коррозией участков, как говорится, «в зародыше». Средств для этого — немало.
Далее будет представлен рейтинг лучших составов, способных эффективно бороться с коррозийным процессом, возникшим на поверхности и в скрытых полостях автомобиля.
Какой лучше выбрать состав?
В продаже (и в хозяйственных и в магазинах автозапчастей, автохимии и косметики, и в хозяйственных) представлено большое количество продукции отечественных и зарубежных производителей. Интересный факт, что пользователи особенно выделяют составы, изготовленные компаниями России и США. Отлично показывают себя и продукты многих европейских брендов.
Качество и эффективность работы представленной продукции проверено практикой применения — все они при соблюдении технологии использования дают ожидаемый результат. Поэтому их охотно используют и работники ремонтных служб, и домашние мастера.
Приятно удивляет и то, что потребители поставили на первое место отечественные составы. Скорее всего, потому, что они разрабатывались с учетом российских климатических и дорожных условий.
ТОП-8 средств борьбы с коррозией металлов
Фото | Название | Рейтинг | ||
---|---|---|---|---|
#1 | Преобразователь ржавчины «ASTROhim Antiruster» |
? 4.9 / 5
30 - голосов |
|
|
#2 | Антикор «DINITROL 479» |
? 4.8 / 5
11 - голосов |
|
|
#3 | Преобразователь ржавчины «Fenom» |
? 4.8 / 5
19 - голосов |
|
|
#4 | Антикоррозийное средство «Hi-Gear Black beauty» (HG5754) |
? 4.7 / 5
11 - голосов |
|
|
#5 | Преобразователь «Permatex Rust Treatment» |
? 4.65 / 5
6 - голосов |
|
|
#6 | Преобразователь ржавчины «Hi-Gear No-Rust» (HG5718) |
? 4.6 / 5
3 - голоса |
|
|
#7 | Преобразователь ржавчины «Autoprofi Оцинковка» |
? 4.55 / 5
12 - голосов |
|
|
#8 | Антикоррозийное шумоизоляционное средство «Noxudol 3100» |
? 4.5 / 5
6 - голосов |
|
|
Какой из антикоррозионных составов вы бы выбрали или посоветовали?
Принять участие в опросеЕсли проанализировать отзывы российских пользователей, то лидерами на отечественном рынке средств по борьбе с коррозией были названы такие бренды, как «ASTROhim», «Fenom», «Permatex», «Hi-Gear», «Autoprofi»,«ABRO» и некоторые другие. Продукция этих компаний прошла все необходимые уровни лицензирования и сертификации безопасности и качества. Чтобы избежать приобретения подделок, рекомендуется смело запрашивать у продавца копии документов, подтверждающих оригинальность изделий.
#8. Антикоррозийное шумоизоляционное средство «Noxudol 3100»
«Noxudol 3100» — это продукт шведского производителя, компании «Auson». Состав предназначен для защиты автомобиля не только от коррозии, но и от проникновения внешнего шума в салон, так как его вязкая структура обладает хорошими качествами поглощения шумов и вибраций.
В продажу «Noxudol 3100» поступает в баллонах объемом в 1 литр. Материал подходит для обработки как внешних, так и внутренних поверхностей разных отделов автомобиля. Состав имеет достаточно густую консистенцию, из-за чего его просыхание занимает много времени, что придется учитывать, выбирая именно этот антикор.
Способ нанесения «Noxudol 3100» указан производителем на упаковке – допустимо и распыление, и нанесение малярным инструментом.
Характеристики состава:
Наименование характеристики | Показатели |
---|---|
Страна-производитель | Швеция |
Тип средства | Изолирующее антикоррозионное покрытие |
Основа | Водная |
Способ нанесения | Распылением или кистью |
Состав | Не разглашается |
Особенности | Образует защитный слой, оберегающий от коррозии и снижающий распространение шума. |
Минимальная температура поверхности металла при нанесении, ?С | не ниже +10 |
Область применения | Антикоррозионная обработка автомобилей |
- Выраженная эластичность состава, невосприимчивость к абразивной нагрузке.
- Отличные влагоизоляционные способности.
- Состав очень легко и ровно наносится.
- Состав сразу позиционируется и как антикор, и как «противошумка» — он полностью соответствует требованиям качественной шумоизоляции салона.
- Отменная устойчивость к любым теоретически возможным в процессе эксплуатации перепадам температур;
- Универсальность — подходит для всех поверхностей автомобиля.
- Длительность просушки первого слоя;
- Слишком высокая стоимость для среднестатистического российского потребителя.
#7. Преобразователь ржавчины «Autoprofi Оцинковка»
«Autoprofi» — это еще один российский бренд, популярный у автовладельцев. В нашем рейтинге представлен преобразователем ржавчины «Оцинковка», поступающим в продажу во флаконах объемом 500 мл, оснащенных регулируемым пульверизатором, Благодаря установке нужной длины струи или ширине факела, средство может быть распылено даже на труднодоступные поверхности автомобиля.
Раствор изготовлен на основе ортофосфорной кислоты, которая модифицирована целым рядом различных добавок. После реакции получающееся покрытие обогащается молекулами цинка, известного своими высокими антикоррозионными качествами.
После высыхания каждого нанесенного слоя, как предлагает производитель, преобразователь не требует смывки — достаточно протереть обработанную поверхность. Однако специалисты, работавшие с этим раствором, все-таки советуют проводить смывку, добавив в воду для этих целей немного соды.
Характеристики состава:
Наименование характеристики | Показатели |
---|---|
Страна-производитель | Россия |
Тип средства | Раствор – преобразователь ржавчины |
Основа | Кислотная с цинковым обогащением |
Способ нанесения | Распыление пульверизатором, возможно нанесение кистью. |
Состав | Ортофосфорная кислота — 30%; нПАВ, бутанол — 5%; деионизированная вода — 30%; активные добавки — 5?15%; краситель — 5%, ингибитор коррозии |
Особенности | Образует защитную пленку, увеличивает адгезионные способности материалов |
Область применения | Антикоррозионная обработка деталей автомобиля и широкое применение в быту |
Способ применения:
- После очистки поверхности, встряхнув баллон, средство наносят на пораженный коррозией сухой участок.
- Когда слой просохнет, остатки средства и остатки ржавчины нужно удалить грубой, но не металлической щеткой.
- Затем повторить нанесение один или два раза, после чего остатки средства нужно очистить сухой тканью или же кистью.
- Быстро избавляет поверхность от коррозии.
- Обеспечивается длительная и надежная защита от появления новых очагов ржавчины.
- За счёт продуманности распылителя, отмечается удобство обработки любых поверхностей, в том числе и труднодоступных мест.
- Вполне доступная стоимость.
- Если все же игнорировать этап смывки, окрасочный состав может олечь на поверхность очень неровно.
- При нанесении могут появиться подтеки.
#6. Преобразователь ржавчины «Hi-Gear No-Rust» (HG5718)
«Hi-Gear» — это американский бренд, продукция которого пользуется большой популярностью в автосервисах многих стран мира. Автохимия этого производителя за период ее использования, завоевала полное доверие, как у профессиональных, так и у домашних мастеров.
В продажу преобразователь HG5718 поступает в виде аэрозоля, в баллонах с массой состава нетто 370 гр.
Благодаря аэрозольному исполнению значительно упрощено нанесение состава даже в труднодоступные места.
Характеристики преобразователя:
Наименование характеристики | Показатели |
---|---|
Страна-производитель | Лицензия — США, производство чаще — Россия |
Тип средства | Химический преобразователь ржавчины |
Основа | Спиртовая |
Способ нанесения | Аэрозольное распыление |
Особенности | Образует защитную пленку, увеличивает адгезионные способности материалов |
Температура металлической поверхности при нанесении, ?С | От +10 до +30 |
Область применения | Антикоррозионная обработка автомобильных кузовов и других стальных деталей машин и строительных конструкций. |
Способ применения:
- Подготовка поверхности производится так же, как и при применении других средств. То есть очистка с помощью металлической щетки и наждачной бумаги, промывка и просушка.
- Пред нанесением состава флакон следует хорошо встряхнуть.
- Распыление следует производить до того момента, пока поверхность не будет равномерно покрыта преобразователем. При нанесении баллон должен находиться на расстоянии 150?300 мм от обрабатываемой поверхности.
- Состав наносится в два-три слоя, каждый из них должен сохнуть минимум три ? пять минут.
- Преобразователь ржавчины, попавший на соседние области поверхности, удаляется спиртом.
- Перед тем как приступить к эксплуатации или окрашиванию обработанной детали, последний нанесенный слой преобразователя необходимо выдержать не менее 2?3 часов.
При работе с аэрозолем необходимо хорошо защитить дыхательные пути и слизистые глаз, во избежание химических ожогов.
- Удобное и быстрое нанесения состава даже в труднодоступные зоны конструкции.
- Длительная и надежная защита от коррозии;
- Быстрое схватывание каждого слоя;
- Материал выполняет сразу две функции — удаляет ржавчину и грунтует поверхность.
- Материал весьма агрессивен, требует использования защитных средств для органов дыхания, слизистых оболочек, глаз.
- Высокая стоимость баллона.
#5. Преобразователь «Permatex Rust Treatment»
«Permatex Rust Treatment» — это продукция американской компании «Permatex», производящей несколько видов аналогичных составов.
«Permatex Rust Treatment» упакован в пластиковую банку объемом 236 мл. Этот раствор является быстросохнущим составом на латексной основе и имеет молочно-белый цвет. Применяется раствор для нанесения на поврежденный участок металла — он остановит развитие коррозии посредством формирования на поверхности защитного слоя грунта. «Permatex Rust Treatment» преобразует старую ржавчину и предотвращает образования новых очагов.
Этот состав может быть даже применен непосредственно на заржавевшем влажном металле. Он выполняет сразу несколько функций — осушает, вытягивая влагу, преобразует ржавчину и грунтует поврежденный ею участок.
Характеристики состава:
Наименование характеристики | Показатели |
---|---|
Страна-производитель | США |
Тип средства | Раствор – преобразователь ржавчины с грунтующей способностью. |
Основа раствора | Латексная |
Способ нанесения | С помощью кисти |
Особенности | Образует прочною влагонепроницаемую защитную пленку |
Температура поверхности металла при наненсении, ?С | От +10 до +32 |
Область применения | Антикоррозионная обработка стальных деталей |
Способ применения:
- Поверхность очищается от загрязнений и смазочных материалов. Удаляется рыхлый слой окислов и старая краска.
- Затем следует тщательно смыть частицы ржавчины.
- Раствор, перед использованием нужно хорошо перемешать.
- Наносить состав на поверхность следует обильно, губкой или кистью.
- В течение 20 минут цвет от пурпурного преобразуется до черного, причем независимо от влажности и температуры воздуха. Если цвет изменился неравномерно, то это говорит о том, что следует нанести еще один слой материала.
- Второй слой наносится через 15?30 минут после нанесения первого.
- Перед тем как наносить грунт или краску, обработанную поверхность следует выдержать не менее суток.
- Нанесенный состав под влиянием оксида железа преобразовывается в черное защитное покрытие.
- Раствор не токсичен, не горюч и совершенно безопасен.
- Отмечается быстрое действие.
- Состав может быть нанесен на влажную поверхность.
- Материал выполняет сразу две функции — удаляет ржавчину и грунтует поверхность.
- Приходится слишком долго выдерживать обработанный участок до окрашивания.
- Высокая стоимость.
#4. Антикоррозийное средство «Hi-Gear Black beauty» (HG5754)
«Hi-Gear Black beauty» — это антикоррозийное средство известного американского бренда. Поставляется на прилавки в баллонах в аэрозольном исполнении. Слой, нанесенный на поверхность, представляет собой эластичное покрытие — это качество материал приобретает за счет входящих в состав резинового наполнителя.
«Hi Gear Black beauty» обладает отличной укрывистостью и отменными адгезионными способностями. Средство подходит для обработки днища, крыльев, порогов и других нижних и верхних поверхностей автомобиля. В сервисных условиях мастера применяют состав для обработки сварных швов, поверхностей, закрываемых панелями, багажника и т.д.
Антикоррозийное средство способно защитить металл от реагентов, наносимых на дорожное покрытие в зимний период, соли, а также атмосферных влияний.
Наверняка найдется применение такому составу и в частных домовладениях – на участке бывает полно стальных конструкций, требующих надежной защиты от коррозии.
«Hi Gear Black beauty» способен вытеснять влагу из стыков и щелей, образуя водостойкий слой. Кроме того, за счет резинового наполнения, в отличие от обычного битума, материал устойчив к низким температурам. Он не истирается в период эксплуатации, быстро высыхает после нанесения. Слой материала, нанесенный на днище, снижает дорожный шум, вибрации конструкции кузова, что значительно повышает комфорт эксплуатации автомобиля. Защитное покрытие при необходимости может быть покрыто грунтом и лакокрасочными составами.
Характеристики состава:
Наименование характеристики | Показатели |
---|---|
Страна-производитель | Лицензия — США, производство чаще — Россия |
Тип средства | Аэрозольное покрытие |
Основа | Битумная |
Способ нанесения | Распылением |
Состав | Окисленный битум, дистилляторы нефти, бутан, пропан, каучук, функциональные добавки |
Особенности | Образует защитную пленку, увеличивает адгезионные способности материалов |
Минимальная температура поверхности металла при нанесении, ?С | не ниже +10 |
Область применения | Антикоррозионная обработка металла, в частности – днищ и колесных арок автомобилей. Устойчивость к абразивной нагрузке и возможность окрашивания позволяют применять материал в качестве антикоррозионного грунта при обработке стальных строительных конструкций. |
Способ применения:
- Обрабатываемая поверхность очищается от остатков ранее нанесенного антикоррозийного покрытия, от грязи и пыли;
- Металл зачищается от ржавчины абразивными способами, затем обрабатывается преобразователем ржавчины, после чего участок требуется обезжирить уайт-спиритом или бензином.
- Далее, поверхность следует хорошо просушить.
- Баллон с антикоррозийным средством энергично взбалтывается примерно в течение минуты.
- Состав наносится параллельными полосами, каждая из которых будет перекрывать предыдущую на 20?30 мм;
- При первом нанесении наносится 2?3 слоя, при последующих ремонтах можно жобавить еще 1?2 слоя;
- Просушка покрытия осуществляется не менее суток.
- После просыхания следует удалить средство, попавшее на поверхность, рядом с ремонтируемым участком. Это можно выполнить с помощью средств HG5625 или HG5628, специально предназначенных для удаления битумных пятен.
Не допускается распылять состав рядом с открытым огнем, а также производить работы при температуре выше +40 градусов.
Взглянем на достоинства и недостатки, по отзывам пользователей:
- Очень высокая степень защиты металлической поверхности.
- Удобное нанесение состава.
- Высокопрочное сцепление с поверхностью.
- Устойчивость к абразивному воздействию.
- Высокая стоимость.
#3. Преобразователь ржавчины «Fenom»
«Fenom» — это еще один продукт российского производства, поступающий в продажу в пластиковых флаконах объемом 0,11 л. Казалось бы, средство имеет невысокую цену, но, учитывая небольшой объем фасовки, сразу можно сделать вывод, что покупать придется явно не один флакон. Потому фактор доступной стоимости получается довольно «расплывчатым».
«Fenom» подходит и для удаления уже появившейся ржавчины, и для полготовительной обработки металла перед окрашиванием. Состав создает отличную адгезию между грунтовочным и окрасочным слоем, обеспечивая защиту металла от повреждения коррозией минимум на 5?7 лет.
«Fenom» очень быстро очищает ржавчину с металла, преобразовывая ее в твердый слой грунта. В этом его основное преимущество перед другими аналогичными материалами.
Характеристики состава:
Наименование характеристики | Показатели |
---|---|
Страна-производитель | России |
Тип средства | раствор |
Основа раствора | кислотная |
Состав раствора | Ортофосфорная кислота; ингибиторы коррозии; антиоксиданты; водорастворимые фосфаты |
Способ нанесения | Рекомендуется – кистью |
Особенности | Образует защитную пленку, по которой можно проводить окрашивание. |
Минимальная температура поверхности при нанесении, ?С | 10 |
Область применения | Антикоррозионная обработка и ремонт кузовов автомобилей. Широко может применяться и в бытовых целях |
- Нет никакой необходимости производить смывку раствора перед нанесением краски.
- Образовавшаяся пленка на длительный срок обеспечивает защиту металла от коррозии;
- Препарат обладает очень быстрым действием.
- Средство применяется на любых стадий повреждения металла; коррозией.
- Металлические детали, покрытые этим средством, можно соединять сваркой без снижения качества шва.
- Раствор увеличивает адгезионные возможности сцепления металла со слоем краски.
- Слишком маленькая фасовка даже для не самого большого объема работ все равно потребуется приобретать несколько флаконов материала.
- Довольно высокая стоимость для столь небольшого объема флакона с раствором.
#2. Антикор «DINITROL 479»
Антикоррозийное средство «DINITROL 479» произведено в Германии. Изготавливается такой защитный состав из синтетической резины, в которую добавлены ингибиторы коррозии. Средство предназначено для надежной защиты кузова машины от гравия, песка, камней, дорожной грязи, химических реагентов, обычной соли, которой часто посыпают дороги. Сам же «DINITROL 479» не содержит в своем составе агрессивных компонентов, опасных для металлических, пластиковых и других покрытий.
Покрытие этим средством дает еще и немалый противошумовой эффект. Чтобы с помощью «DINITROL 479» добиться качественной шумоизоляции, рекомендуется наносить его в два-три слоя с расходом 1 литр на 0,5 м?. Толщина слоев должна быть не меньше 2 мм.
«DINITROL 479» образует на поверхности прочную эластичную пленку, отличающуюся высокой износостойкостью и отменными адгезионными способностями. При нанесении состав необходимо нагреть до температуры 35?40 градусов — он будет отлично удерживаться на поверхности, не оставляя даже подтеков. Покрытие в процессе эксплуатации способно выдерживать температуру от -40 до +85 градусов.
При грамотном нанесении материала, защита автомобиля будет весьма долговечной.
Характеристики состава:
Наименование характеристики | Показатели |
---|---|
Страна-производитель | Германия |
Тип средства | водоэмульсионная смесь |
Основа | синтетическая резина |
Способ нанесения | Распыление краскопультом, нанесение кистью или кисть |
Состав | В характеристиках не указан |
Особенности | Образует защитную пленку от ржавчины и внешнего шума. Перед нанесением средство необходимо подогреть до +35 градусов |
Минимальная температура поверхности при нанесении ?С | до +15 |
Область применения | Антикоррозионная обработка автомобиля — днище и колесные арки. Используется и в строительстве для зашиты стальных конструкций, контактирующих с грунтом. |
- Отличный уровень шумопоглощения;
- Высокая влагостойкость;
- Герметичность покрытия – при качественном нанесении у воды нет шансов.
- Отличное сцепление с поверхностью;
- Общий слой может достигать толщины в 10 мм.
- Длительность просушки каждого слоя — как минимум 4 часа.
- Высокая стоимость.
#1. Преобразователь ржавчины «ASTROhim Antiruster»
«ASTROhim» — это отечественная продукция. Преобразователи ржавчины и иных химикаты производится в виде спреев и аэрозолей, растворы могут быть расфасованы в банки по 500 мл или же пластиковые бутылки, объемом 250 мл, оснащенные пульверизатором.
Несмотря на доступную цену, состав нисколько не уступает более дорогим аналогам. Преобразователь изготовлен на основе ортофосфорной кислоты, которая активно воздействует на слои коррозии.
После того как средство будет нанесено на поврежденный участок, удаление растворенной ржавчины осуществляется специальной салфеткой. Все это приводит к образованию на поверхности металла защитной пленки, одновременно обеспечивающей высокую адгезию с далее наносимыми лакокрасочными составами.
В качестве профилактики «ASTROhim» иногда наносят и на неповрежденный металл, подготавливая его к окрашиванию.
Основные характеристики состава:
Наименование характеристики | Показатели |
---|---|
Страна-производитель | России |
Тип средства | Раствор |
Основа раствора | Кислотная |
Состав раствора | ортофосфорная кислота — 30%; вода; окись цинка — 5 %; добавки — 5% |
Способ нанесения | распыление или с помощью кисти |
Особенности | образует защитную пленку, пригодную к грунтованию и окрашиванию |
Минимальная температура поверхности при нанесении, ?С | 10 |
Область применения | повсеместно, но преимущественно – кузовной ремонт автомобилей |
Способ применения:
- Очистка поверхности от загрязнений и рыхлой ржавчины с помощью металлической щетки;
- Просушка и обезжиривание металла;
- Перед применением преобразователя флакон нужно энергично взболтать примерно в течение минуты, а затем распылить или нанести с помощью кисти на пораженный подготовленный участок.
- В таком виде нанесенный раствор оставляется на 20 минут;
- Затем поверхность тщательно промывается и проверяется на наличие остатком ржавчины. Вытирается досуха., осматривается.
- В случае если остатки коррозии обнаружились, то следует еще раз произвести такую же обработку;
- Лакокрасочные составы необходимо нанести на обработанные участки в течение первых суток, предварительно хорошо их просушив.
- Доступная цена.
- Преобразователь очень хорошо справляется со своими функциями.
- Легко наносится любым удобным способом.
- Хорошо изложенная инструкция по применению.
- Обязательность тщательного смывания раствора.
* * * * * * * *
Теперь, зная лучшие, по мнению пользователей, образцы антикоррозийных составов, можно выбрать подходящий вариант для выполнения собственной задачи. Но не нужно себя успокаивать – дескать, с хорошим составом результат обречен только на удачу. Нет, без опыта работы совсем несложно и «напортачить». Поэтому, если нет уверенности в собственных силах, , лучше обратиться в ближайший сервисный центр и доверить этот процесс квалифицированному мастеру.
Видео: Как проводится профессиональная антикоррозионная обработка автомобилей.
Народное голосование
Какой из антикоррозионных составов вы бы выбрали или посоветовали?
Преобразователь ржавчины «ASTROhim Antiruster»
Антикор «DINITROL 479»
Преобразователь ржавчины «Fenom»
Антикоррозийное средство «Hi-Gear Black beauty» (HG5754)
Преобразователь «Permatex Rust Treatment»
Преобразователь ржавчины «Hi-Gear No-Rust» (HG5718)
Преобразователь ржавчины «Autoprofi Оцинковка»
Антикоррозийное шумоизоляционное средство «Noxudol 3100»
Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!
Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать