Сделать дом на колесах своими руками – задача не очень сложная для любого мастера. Конструкция, по ходу строительства, будет совершенствоваться и из-за этого сроки изготовления могут затянуться. Чтобы предотвратить такую ситуацию, необходимо заранее продумать дизайн интерьера, избавиться от неподходящих элементов. Такой подход важен при переоборудовании небольших автотранспортных средств при сборке дома на колесах, например со старого прицепа.
Дом на колесах – это тип транспорта, являющийся одновременно жильем и средством передвижения. Свою популярность подобного рода жилье обрело в начале прошлого века.
Устройство автодома
По стандартам передвижной дом должен вмещать в себе восемь человек. Для каждого жильца предусмотрено свое спальное место, еще есть небольшая кухня. Остальные удобства и оборудование могут варьироваться зависимо от конкретной модели, но в большинстве случаев имеются также:
- шкафчики и полки;
- газовая плита;
- раковина;
- духовка.
В более дорогих моделях есть санузел, состоящий из биотуалета (нередко заменяющего стул, что дает несколько дополнительных метров свободного пространства), умывальника и душа. Иногда передвижные дома оборудуются душевыми кабинками.
Обратите внимание! В автодоме водительское и пассажирское кресла подвижны, вследствие чего во время стоянки превращаются в дополнение к жилой площади. В хвосте зачастую оборудуется отдельная комната с U-образной мебелью.
История
Серийное производство передвижных домов было запущено в прошлом веке, хотя некоторые историки полагают, что были более ранние самодельные аналоги. Они представляли собой небольшие фургоны, оборудованные для проживания людей (преимущественно скотоводов).
Первый дом на колесах, установленный на обычное автомобильное шасси, был представлен в 1938 году компанией «Дженнингс».
Разновидности передвижных домов
Существует несколько классификаций автодомов. Так, по особенностям конструкции выделяют:
- прицепные;
- фургонные;
- совмещенные дома, которые соединены с транспортом.
В зависимости от предназначения они делятся на:
- те, что применяются в качестве долговременного/
постоянного жилья; - те, что применяются для путешествий.
В первом случае имеют место более комфортные условия, в то время как часто переезжающие конструкции крайне редко разделены на собственно жилую площадь и кабину.
Категории
Есть три категории передвижных домов согласно общепризнанной классификации:
- С;
- В (полуинтегрирова
нные); - А (полностью интегрированные)
.
Рассмотрим детально каждую из категорий.
С-класс
Малогабаритные дома, предназначающиес
В-класс
Единственным отличием между ним и С-классом является спальное место – оно стационарно и располагается в хвосте транспорта. Пользуется большой популярностью среди молодых пар (по крайней мере, в Америке).
А-класс
Такие дома, внешне похожие на обычный автобус, являются самыми комфортными и, следовательно, самыми дорогими. Их строят на основе грузовиков, поэтому с точки зрения транспортной классификации они относятся к категории «С».
Они отличаются большим лобовым стеклом, фиксированным водительским креслом и выдвижными перегородками, образующими разные зоны и отдельные спальные места. Более того, подобные конструкции автономны, оборудованы генератором, имеют газ и большой запас воды.
Можно выделить несколько дополнительных категорий.
- Гибридные трейлеры. Снаружи их оборудуют специальными выдвижными палатками, в которых можно отдохнуть или поспать на съемных площадках.
- Отличительной чертой прицепных трейлеров является каплеобразная форма. Главное достоинство – возможность транспортировки мотоциклетной техникой.
- Есть еще фивсвил-трейлеры – это по сути те же прицепы, но несколько больших размеров. В связи с этим их можно транспортировать исключительно автомобилем, оснащенным специальным сцепным механизмом.
О названии
Под термином «автодом» (другое название – «кемпер») зачастую подразумевается автомобильный караван.
Обратите внимание! Кемперами называют вагончики В- и С-класса, в то время как домами на колесах – исключительно модели А-класса.
Также стоит отметить, что в отдельных странах все без исключения автодома называют винебаго.
Изготовление автодома из автомобиля
Для превращения автомобиля в дом на колесах понадобится много сил и времени, а также соответствующее оборудование.
Обратите внимание! Вначале следует изучить этот вопрос с точки зрения законодательства
. Разные регистрирующие организации по-разному воспринимают самодельные автодома, и будет неприятно, если транспорт в итоге окажется незаконным.
Этап 1. Вначале определяется количество жильцов и, исходя из этого, подбирается транспортное средство и внутренняя «начинка». Составляется детальный план конструкции – это можно сделать на бумаге, но лучше воспользоваться компьютером.
Этап 2. Далее расчищается кузов автомобиля. Если были выявлены вмятины, они удаляются, а отслоившаяся краска счищается. Оборудуется несколько окон (если их не было) в корпусе для освещения и поступления свежего воздуха.
Этап 3. Вырезаются вентиляционные отверстия и клапаны для подачи газа. Все участки «голого» металла покрываются грунтовкой для защиты от коррозии и агрессивного воздействия окружающей среды.
Этап 4. Дом отделывается термоизоляционны
Обратите внимание! Для этого нужно использовать исключительно качественные материалы, экономить крайне нежелательно. Кроме того, материал, из которого изготовлены метизы (металлические крепежные элементы) должен быть аналогичным металлу кузова автомобиля – это для дополнительной защиты от ржавления.
Этап 5. Отделывается внутренняя поверхность автодома.
Для этого рекомендуется использовать один из двух материалов:
- ковровое покрытие;
- влагоустойчивую фанеру.
В боковые стенки вставляются толстые панели с набитыми планками для монтажа мебели. Характерно, что вначале лучше выровнять потолок, а уже после этого переходить к стенкам.
Этап 6. После установки мебели следует позаботиться о водоснабжении. Для этого можно установить под раковиной несколько канистр с водой и установить небольшие насосы. Кроме того, можно поставить большие резервуары – к примеру, для принятия душа.
Обратите внимание! Не стоит забывать и о сточных водах – для этого устанавливается еще один резервуар. В качестве туалета можно использовать обычную садовую конструкцию.
Этап 7. Для приготовления пищи и обогрева, как отмечалось ранее, лучше использовать газ пропан. Баллон размещается в нижней части кузова, равно как и дополнительное отверстие для вентиляции. Это объясняется достаточно просто: вес пропана больше, чем воздуха, поэтому в случае утечки подобные меры безопасности позволят предотвратить печальные последствия.
Этап 8. Остается лишь позаботиться об энергоснабжении. Оптимальный вариант – мощная аккумуляторная батарея, оборудованная наружным выходом для зарядки.
Передвижной дом из старого прицепа
Трейлер-прицеп у нас стоит порядка 500 000 рублей. Сумма внушительная, поэтому если есть возможность приобрести старый автомобильный прицеп, то можно соорудить небольшой автодом своими руками. Для этого потребуются:
- прицеп (обязательно с крепким шасси);
- деревянные элементы (рейки, бруски, вагонные доски);
- фанера;
- металлопрофиль (для кровли);
- фурнитура, выполненная в одном стиле;
- набор соответствующих инструментов.
Технология изготовления
Такой автодом будет представлять собой вагончик с двухъярусной кроватью в задней части. К слову, кровать лучше сделать на всю ширину конструкции – так она будет соединять боковые стены и усиливать тем самым жесткость. Эркерное окно будет изготовлено позже и оборудовано индивидуальным блоком. Дверь устанавливается голландского типа – она будет состоять из двух половинок.
Этап 1. Прицеп разбирается, шасси тщательно зачищается и покрывается антикоррозийной краской. Из сосновых досок сооружается рама, в соответствующих местах выпиливаются подпорки.
Этап 2. Из реек сечением 2х2 см сооружается каркас, в каждом углу дополнительно устанавливается дубовая рейка сечением 3х3 см. Сверху каркас обвязывается горизонтальной рейкой.
Масальский А.В. Редактор категории "строительство" на портале dc-gold.ru. Специалист по инженерным системам и водоотведению.
Желательно использовать вагонку различной толщины:
Обратите внимание! Для термоизоляции можно уложить вагонку двумя слоями.
Этап 3. Пол укрывается фанерными листами. Для крыши используются брусья из тополя – они прикручиваются вдоль каркаса с шагом в 30 см. На брусьях фиксируется фанера, поверх которой стелется влагоустойчивый материал и металлопрофиль небольшого сечения.
Этап 4. В корпусе будет всего одно окно (если дверь не учитывать) – в верхней части задней стены. Окно желательно выполнить в виде эркера.
Дверной замок в подобных конструкциях расположен снизу, но можно поставить еще один – дополнительный – сверху. Кроме того, дверь оснащается небольшим створчатым окном.
Этап 5. Рекомендуется оборудовать стол, выдвигающийся из-под кровати (как было некогда в поездах Великой Британии). Для этого под кроватью формируются специальные ящики-рундуки. К слову, нижнее пространство также может быть использовано как спальное место.
Кроме того, из дерева строятся полки и съемная лестница.
Буква закона
Никакого дополнительного разрешения не требуется, если габариты дома на колесах не будут превышать:
- 400 см в высоту;
- 255 см в ширину;
- 100 см в длину (без учета той части, которая не выступает за пределы прицепа).
Если габариты больше, то автодом перевозится по спецправилам (мигалки, сопровождение и т. д.). Разумеется, это относится только к трейлерам-прицеп
Организация бизнеса на передвижных домах
На сооружении автодомов можно организовать собственный бизнес. Есть четыре варианта развития подобного бизнеса.
Вариант №1. Изготовление домов на продажу для летнего отдыха или проживания на даче. Серьезных материальных затрат это не потребует, т. к. дома будут упрощенной конструкции – к примеру, без утепления.
Вариант №2. Сдавать дома на колесах в аренду. Это относительно новый бизнес, а за все новое можно брать очень дорого. Количество автодомов в данном случае наращивается по мере роста клиентской базы.
Вариант №3. Делать передвижные закусочные или магазинчики.
Вариант №4. Он же самый интересный. Заключается в создании автопарка и дальнейшем его использовании в качестве отеля. Здесь главное – разделить вагончики на бюджетные, премиум- и среднего класса.
Для более детального ознакомления с технологией строительства ознакомьтесь с тематическим видеороликом.
Видео – Дом на колесах своими руками
ТОП-10 лучших автодомов
Фото | Название | Рейтинг | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Топ-5 лучших автодомов | ||||||
#1 | MORELO PALACE 93 MB |
? 5 / 5
1 - голос |
|
|||
#2 | KNAUS SUN I 900 LEG |
? 4.95 / 5
3 - голоса |
|
|||
#3 | HYMER ML-I 570 |
? 4.9 / 5
8 - голосов |
|
|||
#4 | POSSL ROADCRUISER |
? 4.8 / 5
15 - голосов |
|
|||
#5 | Автодом КАМАЗ 43118 |
? 4.5 / 5
18 - голосов |
|
|||
Топ 5 лучших домов Fleetwood на колесах | ||||||
#1 | Fleetwood RV Jamboree Sport |
? 5 / 5
1 - голос |
|
|||
#2 | Fleetwood RV Tioga Ranger DSL |
? 4.95 / 5
2 - голоса |
|
|||
#3 | Fleetwood RV Storm |
? 4.9 / 5
1 - голос |
|
|||
#4 | Fleetwood RV Bounder |
? 4.85 / 5
3 - голоса |
|
|||
#5 | Fleetwood RV Discovery |
? 4.8 / 5
7 - голосов |
|
|||
Что бы вы выбрали из автодомов или посоветовали бы приобрести?
Принять участие в опросеMORELO PALACE 93 MB
Этот настоящий дворец на колесах построен на базе MAN. Длина автодома составляет почти 9,5 метров, что требует наличия безусловных навыков у водителя для управления автомобилями такого класса. Тут все подчинено главному – максимальному комфорту пассажиров. Внутренний интерьер выполнен в стиле отделки дорогих яхт – элегантные узкие дверцы многочисленных шкафчиков, подвешенных у потолка, контрастируют с высококачественной кожаной отделкой диванов и кресел гостиной зоны. Каждый светильник, каждая, даже самая мелкая, деталь интерьера (шторы, например) наполняет пространство роскошью и великолепием.
Характеристики:
- самый роскошный дом на колёсах;
- просторный санузел;
- страна производитель: Германия;
- средняя цена: 23 602 000 руб.
KNAUS SUN I 900 LEG
Основа кемпера была создана на базе грузового Fiat Ducato , в результате чего машина имеет хорошую управляемость и устойчивость на дороге – парусность кемпера не превышает допустимые показатели для этого шасси. Просторный и светлый дом на колесах рассчитан на четырех человек. Свет проникает не только через боковые стекла (на всех установлены системы штор, в том числе и на лобовом стекле), но и через расположенный в передней части кемпера прозрачный люк. Дорогая и изысканная внутренняя отделка подчеркивает внутреннее пространство, а вращающиеся кресла водителя и пассажира делают гостиную просто огромной за счет интеграции с кабиной.
Характеристики:
- лучший комфорт;
- страна производитель: Германия;
- средняя цена: 13 367 000 руб.
HYMER ML-I 570
Автодом создан на базе Mercedes Sprinter 316 CDI и в управлении обладает всеми возможностями этого надежного и безотказного автомобиля. И если снаружи интегрированный кемпер особо ничем не выделяется, легко может затеряться в городском трафике, то внутри это самый настоящий компактный дом для проживания 4 человек. Одна кровать ниспадающего типа расположена над водительским местом, и две другие – в задней части дома, за туалетом и душевой. Примечательно, что эти две кровати для наибольшей комфортности могут быть трансформированы в одну огромную.
Характеристики:
- уникальная защита кузова;
- большой багажный отсек;
- страна производитель: Германия;
- средняя цена: 9 176 188 руб.
POSSL ROADCRUISER
Этот компактный и уютный автодом выполнен в цельнометаллическом кузове на базе Fiat Ducato и рассчитан на комфортное путешествие трех человек. Особенностью такой архитектуры является неприметность на дорогах и возможность использования не только в качестве мобильного дома для путешествий и отдыха, но и в повседневной жизни для транспортировки грузов или пассажиров, обычных городских поездок.
Характеристики:
- самый многофункциональный кемпер;
- имеется климатическая установка;
- страна производитель: Германия;
- средняя цена: 5 950 000 руб.
Автодом КАМАЗ 43118
Лучшая мечта охотника или рыбака была создана на базе надежного и проверенного временем автомобиля КАМАЗ 43118. Этот уникальный кемпер в автономном режиме способен преодолеть 2000 км. Привод на все три оси, наличие лебедки и мощный мотор позволяют смело ехать туда, где ещё никто не бывал (на территории России таких мест много). В поход могут отправиться семь человек – именно столько спальных мест предусмотрено в автодоме. Хорошая теплоизоляция, наличие бойлера, душа, санузла, и автономного отопления превратит маршрут по зимней тайге из опасного путешествия в приятную прогулку. На фоне современных электроприборов жизнеобеспечения и комфорта (имеется даже дизельный электрогенератор), очень колоритно выделяется наличие сауны на дровах – вещь незаменимая для отдыха на природе.
Характеристики:
- лучшая проходимость;
- самый большой запас хода;
- страна производитель: Россия;
- средняя цена: 8 000 000 руб.
Fleetwood RV Jamboree Sport
Лидер нашего рейтинга лучших домов на колесах в 2019 году представитель класса С, но на этот раз оснащенный бензиновым двигателем. Весьма мощным, как вы уже наверняка успели увидеть из названия. Базовая длина этого монстра может варьироваться от 680 до 800 см. Используется мотор, объем которого составляет 6,8 литра, а мощность 305 л. с. Он быстро разгоняется, и ведет себя крайне проворно на дороге. Внешне автомобиль так же весьма хорош. Внутренний интерьер может выполняться в различных цветовых гаммах и тонах.
Видео — Fleetwood Jamboree Sport 31N Ready For Boondocking In Style!
Fleetwood RV Tioga Ranger DSL
Этот автодом относится к классу С. Это более экономичный вариант, чем те, о которых мы говорили ранее. Тем не менее, он не слишком отличается от своих собратьев комфортом. Отличный бюджетный вариант, который станет прекрасным помощником в путешествии. внутренний дизайн и оформление авто действительно радует. Длина такого дома на колесах составляет 640 см. Оснащается пятиступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Трехлитровый мотор имеет мощность 188 л. с. Он будет достойно выглядеть в любой ситуации и на любой дороге.
Видео — Fleetwood Tioga Dsl 24D Walk-thru
Fleetwood RV Storm
Это компактная модель, которая, тем не менее, относится к классу А. Она имеет длину 731 метр. Разумеется, при желании можно подобрать и более вместительный вариант исполнения, но зачастую и этого бывает вполне достаточно. Двигатель здесь применяется тот же, что и в предыдущей модели. Это еще один отличный экземпляр, работающий на бензине.
Видео — Fleetwood Storm 36F
Fleetwood RV Bounder
Еще один представитель класса А, но на этот раз оснащенный бензиновым двигателем. Оптимальная длина такого сооружения составляет 922 сантиметра. Этой площади достаточно для организации целого дома. Поставщик предлагает множество вариантов оформления своего детища. По габаритам он немного меньше предыдущей модели, поэтому и мотор применяется менее объемный. Он имеет конфигурацию V10, которая создает мощность в 362 л. с. настоящий бензиновый монстр.
Видео — Fleetwood Bounder RVs for Sale at Motor Home Specialist
Fleetwood RV Discovery
Представлен в сегменте класса А двигателей. Существует несколько планировок этого дома. Вы всегда можете оформить спальню и гостиную в любом удобном для вас дизайне. Объем бензинового мотора может быть различным. В стандартной комплектации применяется мотор объемом 8,3 литра, мощность которого составляет 380 л. с. Этот монстр отлично справится с путешествием в любой уголок нашей страны.
Видео — Fleetwood Discovery LXE
Голосование: какой автодом самый лучший?
Что бы вы выбрали из автодомов или посоветовали бы приобрести?
MORELO PALACE 93 MB
KNAUS SUN I 900 LEG
HYMER ML-I 570
POSSL ROADCRUISER
Автодом КАМАЗ 43118
Fleetwood RV Jamboree Sport
Fleetwood RV Tioga Ranger DSL
Fleetwood RV Storm
Fleetwood RV Bounder
Fleetwood RV Discovery
Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!
Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать
Иван
Правильно ли указаны максимальные габариты дома на колесах? 100 см в длину???
Салават
Тут имелись ввиду требования к габаритам перевозимого груза на прицепе. Груз может выступать не более чем на 1м спереди и сзади прицепа 0.4м с боков и не более 4м в высоту от уровня земли. В случае несоблюдения этих правил перевозить этот груз можно только в спец режиме мигалки все дела. Это требования ПДД
Василий
Здравствуйте, есть лодочный прицеп МЗСА (Ешка), хочу на него сделать жилой модуль не меняя конструкции прицепа и перевозить как груз — как к этому отнесутся инспектора ГИБДД на дороге? Когда регистрировал прицеп, потребовал чтоб написали слово в слово как написано в ПТС — Lb00;Прицеп для водной техники, грузовMc64;. Есть у кого опыт?
Игорь
В самодельном домике на колёсах под кроватью лучше сделать выдвигающиеся ящики для белья или одежды, а столик можно сделать откидной, как в наших плацкартных вагонах в поездах. Это в случае нехватки пространства. Вот если бы ещё вариант с креплением для «запаски» какой был или для велосипеда.
Стас
А почему бы не пожить в таком передвижном домике? Думаю, вполне может подойти небольшим семьям и любящим менять места проживания. К тому же расходы на такой домик на порядок будут меньше, чем в обычных жилищах. Со временем, не исключаю, что такие домики станут в недалеком будущем в России обычным делом, стоит только понять их преимущество.
Дмитрий
Мне интересно, а как в таком домике из дерева работает электричество. Для этого нужна трансформаторная установка или аккумуляторные батареи. Место это займёт довольно приличное. А если от автомобильного аккумулятора подключать свет и всё остальное то надолго ли хватит с его-то мощностью. Хотелось бы посмотреть, где такое оборудование будет монтироваться.