Но от компрессора или, скажем, коллектора сжатого воздуха его необходимо подать на исполнительный инструмент. Вот именно эту миссию и выполняют шланги высокого давления для компрессора. И выбирать их нужно не менее вдумчиво, чем сам пневматический инструмент.
Таких изделий в магазинах представлено великое множество и, откровенно говоря, много там третьесортного барахла. Или же таких моделей, цена на которые поражает своей недосягаемостью при, казалось бы, отсутствии аргументов к этому. Поэтому в качестве помощи тем начинающим мастерам, кому впервые предстоит сделать подобную покупку, даем подсказки, какой шланг выбрать для компрессора, с одновременным представлением рейтинга лучших десяти моделей по отзывам пользователей.
* * * * * * *
Итак, первой будет показана краткая таблица рейтинга, просто с перечислением моделей , попавших в него, и очерёдностью мест. Затем в небольшом теоретическом разделе будут освещены основные критерии оценки шланга для компрессора при выборе. И после этого раздел отводится более близкому знакомству с «номинантами» нашего рейтинга.
ТОП-10 шлангов для компрессора
Фото | Название | Рейтинг | ||
---|---|---|---|---|
#1 | Fubag 170105 |
? 4.9 / 5
79 - голосов |
|
|
#2 | Калибр ШАКК-21,5 |
? 4.8 / 5
30 - голосов |
|
|
#3 | Wester 814 |
? 4.75 / 5
27 - голосов |
|
|
#4 | Mighty Seven SD – 23315 |
? 4.75 / 5
5 - голосов |
|
|
#5 | NORDBERG 2115-10 |
? 4.7 / 5
6 - голосов |
|
|
#6 | МАСТАК 680-10110SQ |
? 4.65 / 5
9 - голосов |
|
|
#7 | Rilsan Metabo 0901054940 |
? 4.6 / 5
20 - голосов |
|
|
#8 | NEO Tools 12-574 |
? 4.55 / 5
3 - голоса |
|
|
#9 | STELS 57021 |
? 4.5 / 5
27 - голосов |
|
|
#10 | Кратон 3 01 04 018 |
? 4.45 / 5
8 - голосов |
|
|
Какой из шлангов вы бы выбрали или посоветовали?
Принять участие в опросеВыбор шланга высокого давления для компрессора
Что должен обеспечивать шланг высокого давления?
Итак, шланг высокого давления – это та самая магистраль, по которой сжатый воздух следует от места его получения до использующего его пневматического инструмента. В качестве источника сжатого воздуха в гаражах или авторемонтных мастерских чаще всего используется компрессор.
Что такое компрессор, и как его выбирают?
Эти «генераторы» сжатого воздуха могу работать от электричества или от двигателя внутреннего сгорания, отличаться принципом компрессии, мощностными параметрами привода, компоновкой, габаритами и другими нюансами. Об особенностях выбора гаражного компрессора – читайте в отдельной публикации нашего портала.
Не будем здесь перечислять все разновидности пневматического инструмента, используемые мастерами различного направления. Но тот кто понимает, о чем идет сейчас речь – знает, что это разнообразие весьма велико.
Каждый из пневматических инструментов рассчитан на работу с определенными характеристиками подачи сжатого воздуха — речь идет о давлении и о расходе воздуха. Как правило, компрессор по возможности устанавливается стационарно (это довольно громоздкая и тяжелая «машина»), а инструмент может использоваться по всему помещению и даже на улице. Наконец, на участке использования пневмоинструмента у того тоже должна быть определенная степень свободы перемещения.
Вот мы, по сути, в предыдущем абзаце и сформулировали основные критерии оценки шланга, соединяющего компрессор с конкретным инструментом – рабочее давление, диаметр шланга (от чего напрямую зависит расход), длина, материал (эластичность материала при перемещении и возможность работы на улице), особенности строения и коммутации. Давайте пройдёмся по этим критериям чуть подробнее.
Критерии оценки шланга для компрессора
Особенности формы выпуска шлангов высокого давления
По этому несколько словному критерию шланги можно разделить на следующие группы:
- Прямой шланг, требуемой длины, оснащенный коннекторами на обоих концах. Это наиболее распространённый вариант, и его часто используют для создания стационарных постов в помещении, прокладывая рукав от компрессора к участку выполнения той или иной операции.
Как правило, именно прямым шлангам поручают самые нагруженные по давлению воздуха магистрали. И потому их отличает и большие диаметры, и утолщенные армированные стенки.
Кстати, прямые шланги могут реализовываться и метражом, в бухтах. Но только они в этом случае пока не оснащены соединительными фитингами. Впрочем, в некоторых магазинах можно сразу заказать и такую услугу – на выбранный шланг требуемой длины мастера торговой компании сразу установят указанные заказчиком коннекторы.
Иногда коннекторов и не требуется – когда подключения шлага производят на штуцеры-«ёлочки» с последующей обтяжкой этого узла хомутами. Это зависит от особенностей компрессора и используемого пневматического инструмента.
- Витые спиральные шланги очень любят использовать на шиномонтаже или в других авторемонтных мастерских. Рукав определенной длины (как правило, не особо большого внешнего диаметра) в заводских условиях свернут спирально, так, что при растягивании эта спираль действует как пружина, стремясь вернуться в исходное компактное состояние.
Очень удобно – закончил мастер выполнение своей операции, повесил инструмент на место – и весь длинный шланг собрался в компактную «спираль».
Конечно, с толстыми шлангами, рассчитанными на повышенное давление или высокий расход, такое сделать сложно. Но для очень многих операций подобные рукава становятся буквально спасением от нагромождения проводов и шлангов под ногами.
Интересно, что в настоящее время все большую популярность обретают, так сказать, промежуточный вариант. То есть прямой шланг намотан на открытую или закрытую катушку, предохраняющую его от загрязнений и повреждений. Катушка автоматически работает на сворачивание рукава, но мастер всегда может отмотать себе ровно столько, сколько ему шланга нужно.
Длина шланга
Здесь – ничего особо сложного. Если это прокладывается магистраль от компрессора к рабочему месту вдоль стены – несложно вычислить на чертеже. Если при этом шланг сразу напрямую подключается к какому-то ручному инструменту – учитывается и необходимость перемещения работника на участке работы.
Важно помнить, что излишняя длина – не приветствуется, не стоит загромождать стены никому ни нужными петлями пневмомагистралей, или пол — протянутыми рабочими рукавами. Следует понимать, что лишняя длина – это всегда и потеря давления, и уязвимые места для повреждения шлангов. Да и просто – лишние траты безо всяких «дивидендов» взамен.
В этом вопросе хорошими помощниками становятся спиральные или катушечные варианты, о которых говорилось выше. Там даже небольшой резерв длины не становится помехой.
Диаметр шланга
Диаметр шланга всегда описывается двумя параметрами – внутренним и внешним. Наверное, понятно, что разница между этими величинами покажет удвоенную толщину стенки. Например, внутренний 10 мм, внешний 13 мм, стенки 2x1,5 мм.
На выбор диаметра шланга может повлиять несколько факторов.
Из чего исходить?
— Ну во-первых, шланг побирается под определенный пневмоинструмент, в паспорте которого уже могут быть прямые указания на этот счет.
— Во-вторых, штуцер имеющегося компрессора или инструмента может послужить подсказкой, если там используется «елочка».
— Если на первом месте стоит производительность по воздуху, то важно, чтобы она не была ниже допустимой. А это как раз зависит от диаметра. В интернете можно отыскать таблицы этой зависимости. Ну или принять к сведению такие «эмпирические» подсказки:
- Внутренний диаметр 6 мм должен обеспечить расход сжатого воздуха 1000 литров в минуту. Этого достаточно для краскопультов или продувочных пистолетов.
- Внутренний диаметр 8 мм – расход до 2000 л/мин. К этой категории можно отнести практически весь пневматический гаражный инструмент.
- Внутренний диаметр 10 мм и более — расход свыше 2000 л/мин. Это уже больше подойдёт для промышленных пневматических линий в цехах.
Делать диаметр больше – можно, но только если этому находятся какие-то разумные оправдания. Например, магистраль прокладывается с перспективой вскорости организовать на ней еще один рабочий пост. Ну или просто когда какой-то шланг уже есть в наличии, и им можно заменить недостающий с меньшим диаметром.
А вот заужать диаметр – этого делать нельзя!
Рабочее давление шланга
Понятно, что оно не должно быть меньше номинального, установленного для корректной работы подключаемого пневмоинструмента.
С этим вопросом обычно проблем не возникает – в условиях мастерской запредельно высокие показатели давления не используются. А шланги еще и обладают «нехилым» запасом прочности, заложенным в них при конструировании.
Шланги, да, иногда ломаются или дают утечки воздуха. Но практика показывает, что это вовсе не из-за повышенного давления – скорее из-за некачественного материала самих рукавов или неправильных условий их эксплуатации.
Как правило, указанных пределов давления на шланги того или иного диаметра всегда хватает с запасом. Но проверить – нелишнее.
Скажем еще так – для большинства операций в гараже будет достаточно 6 или 8 бар. Иногда (нечасто) потребуется 10. Выше – это все резерв, который никогда не будет востребован.
Материал изготовления шланга
Очень важный параметр, от которого зависят и другие факторы. По материалу изготовления пневматические шланги можно разделить так:
- Шланги из ПВХ. Они самые недорогие, довольно легкие, способны справляться с немалыми барическими нагрузками. Но вот механические нагрузки им противопоказаны (их ничего не стоит прорезать или проколоть). Да и к морозу стойкости практически нет – материал дубеет и может дать трещину.
- Никогда, наверное, не уйдут на покой резиновые шланги с армированием. Их знают многие – обычно их именуют по старинке «кислородными». Они действительно очень надежные во всех отношениях, но их главный минус – это тяжесть. Работать с таким рукавом, да еще и в какой-то сложной позе – надолго сил не хватит.
- Полиамидные шланги недорогие. Но и век их крайне короток. Так, иногда взять на замену, если нет возможности сразу приобрести что-то получше. А еще правильнее – вообще не брать… По крайней мере так советуют опытные мастера.
- Одними из наиболее совершенных на настоящий момент считаются полиуретановые шланги (PUR). Они не боятся ни высоких, ни низких отрицательных температур, практически не теряя пластичности. Да и прочностными показателями у них все нормально.
- Гибридные шланги — это высшие показатели прочности за счет сочетанных преимуществ полиуретана и резины, да еще и с полиамидным армированием. Такие рукава лучше использовать на самых ответственных и нагруженных участках.
Кое-где встречаются упоминания о силиконовых шлангах. Возможно, у кого-то был какой-то опыт общения с ними, с непонятным результатом. Ну и ладно, просто запомните, что их лучше даже не рассматривать – они не для высокого давления.
Типы коннекторов
Шланг должен каким-то образом соединяться с компрессором и с инструментом.
Если на компрессоре и (или) на инструменте уже имеется штуцер типа «ёлочка», то никакой коннектор и не понадобится. Просто шланг нужного внутреннего диаметра с усилием насаживается на этот штуцер, а потом соединительный узел стягивается хомутом.
Чтобы можно было оперативно менять и рукава, и инструмент на них, лучше использовать какую-то унифицированную систему коммутации. Такая систем есть, ее называют Rapid Euro. Она представляет собой быстроразъёмное соединение «штуцера» и «розетки» (в народе говорят «папы и мамы». Причем каждое соединение еще и снабжено обратным клапаном, то есть при снятии инструмента воздух в шлаге будет блокироваться. Можно менять оснастку, не отвлекаясь на выключение компрессора.
Многие из продаваемых шлангов уже имеют такие коннекторы. Если нет, то на шлангах могут быть наконечники с внешней или внутренней резьбой – опять же, чтобы навернуть сюда «рапиды». На крайний случай можно и самостоятельно одеть на «голый» шланг быстросъемные фитинги, например, выбрав в магазине такие, что оснащены опять все той же «елочкой».
На схеме ниже показаны примеры рапид штуцеров (справа) и розеток (слева), с различными вариантами крепления их к шлангу.
Один из примеров коннекторов Rapid Euro для соединения шлангов высокого давления и пневматического оборудования.
До недавнего прошлого была весьма популярна система коммутации пневматических шлангов типа «байонет». Однако в наше время от нее уже отказались, хотя на старом оборудовании и инструменте еще такие соединительные узлы могут и встретиться. Но новые шланги, вроде бы, уже с такими коннекторами не продаются. Да и переделать оставшиеся пока в эксплуатации соединения под новый, более удобный стандарт – не столь сложно.
* * * * * * *
Выше в статье уже вскользь упоминалось, что рынок таких шлангов полон подделками или откровенно некачественными изделиями. Чтобы не выбрасывать свои деньги на ветер, лучше приобретать изделия такого типа только в магазинах и только производства известных брендов. Правда, здесь авторитеты рынка не столь знакомые, именно поэтому читателю и предлагается наш рейтинг с обзором моделей.
ТОП-10 шлангов для компрессора в домашней мастерской
Шланг для компрессора Кратон 3 01 04 018
Кратон – один из классических примеров международного бизнес-сотрудничества, когда компания зарегистрирована в одной стране (России), а производство частично (а иногда – и полностью) вынесено в страны Ю8го-Восточной Азии. Под отечественным брендом «Кратон» на рынок поступает сварочное и компрессорное оборудование, электрический и пневматический инструмент. Все изделия – с прицелом на любительское или полупрофессиональное использование, например, в небольших авто- или шиномонтажных мастерских. Удобство этого бренда в том, что его сервисная сеть распространена по всей стране.
В наш рейтинг попал шланг этого бренда. Белого цвета, оснащенный быстросъёмными наконечниками типа Рапид (EURO). Сам по себе шланг выполнен из качественного и прочного армированного стекловолоконной сеткой поливинилхлорида. Прямой формы, верхний предел давления заявляется в 20 бар (то же, что 20 технических атмосфер или 2 МПа). .
Длина изделия – 10 метров, внутренний диаметр – 9,5 мм, внешний 15 мм, вес изделия в упаковке — 1,37 кг.
Предназначен для подключения пневматического инструмента к компрессору. Более подробной информации производитель не сообщает.
- Шланг легкий, но прочный.
- Недорогой – это главное достоинство модели.
- Вполне справляется со своими обязанностями.
- Претензий к просечкам или некачественным коннекторам – не встречалось.
- Как пишут все в один голос, даже при низких, но положительных температурах (до +10?), шланг становится не просто жестким, а буквально «дубовым». Про мороз – и говорить не приходится, даже страшно использовать.
- Производитель «партизанит» — очень мало информации.
- Никаких гарантийных обязательств.
Шланг для компрессора STELS 57021
У бренда STELS – российское происхождение. Он принадлежит одноименной компании, специализирующейся в разработке и производстве автогаражного оборудования, инструмента, приспособлений, комплектующих, аксессуаров и т.п. Продукция позиционируется как semiprofessional, «полупрофи», а значит уровень соотношения цена — качество должен быть очень приемлемым для индивидуального потребления. Производственные мощности размещены в Китае и на Тайване.
Воздушный шланг выполнен из качественной резины с армирующей полиамидной прослойкой. Коннекторы типа евро-рапид ( 1/4 ”M и 1/4 ”F) изготовлены из никелированной углеродистой стали. Длина изделия – 10 м, внешний диаметр 16, внутренний – 10 мм. при этом его общая масса – 2,45 кг.
По паспорту производитель обещает работу шланга при давлении до 24 бар, при температурном диапазоне от минус 10 до плюс 65?.
- Эластичный, не теряет мягкости при понижении температуры.
- Соединения качественные, не травят.
- Хорошее соотношение цены и качества.
- К сожалению, очень много нареканий на недолговечность. Шланг лопается после нескольких месяцев эксплуатации, а то и раньше. И это – при уроне давления до 10 бар.
- Некоторые пользователи характеризуют ситуацию так: в последнее время качество когда-то замечательных шлангов STELS – серьезно снизилось.
Шланг для компрессора NEO Tools 12-574
Надо сказать, что «афиша» у продукции польской компании NEO – очень серьезная. Компания позиционируется, как производитель профессионального инструмента, и дает на свои изделия весьма серьезные гарантийные обязательства. Правда, на шланги эта гарантия не распространяется.
Шланг NEO Tools 12-574 изготавливается из нейлона. В транспортном виде — собран в спираль, во время работы может растягиваться до 15 метров.
Соединительные стальные муфты – евро-рапид, 1/4 дюйма.
Внутренний диаметр шланга – 6 мм, внешний – 8 мм. Рассчитан на рабочее давление не более 8 бар.
Длина – 10 метров, внутренний диаметр – 0,8 см, весит 1,26 кг.
- Довольно удобный в использовании.
- Хорошо растягивается и возвращает скрученную форму.
- Материал неплохого качества.
- Вполне качественные коннекторы.
- Довольно дорогой.
- Не растягивается на все 15 метров.
- На легком морозе при попытке растянуть хотя бы до 10 метров — дал трещину.
Шланг для компрессора Rilsan Metabo 0901054940
Германская компания Metabo хорошо известна по всему миру. Многие владельцы самого разнообразного инструмента и оборудования этого бренда оставляют только хорошие отзывы. Многие производственные площадки вынесены в Китай, но это не сказывается на качестве продукции.
Шланг изготовлен их полиамида, имеет внутренний диаметр 6 мм, внешний – 8 мм. Пятиметровая длина собрана в спираль. Концы шланга снабжены быстросъемными коннекторами евро-рапид M и F 1/4 дюйма.
Шланг, по паспорту, способен работать с давлением до 8 бар.
Изделие не тяжелое – вес его 0,36 кг
- Удобна для работы форма выпуска — не путается под ногами.
- Качественный материал – жалоб на прорыв нет было.
- Очень практичный.
- Если наступить – может начать плющиться, но пока без прорывов.
- Для пятиметрового шланга – цена весьма немалая.
Шланг для компрессора МАСТАК 680-10110SQ
Компания МАСТАК – российская, и с уже довольно богатой историей так как начала предлагать свою продукцию на рынке уже с 1994 года. А продукция в основном, это ручной инструмент для автосервисов, небольших мастерских, индивидуальных гаражей. И в среде автослесарей изделия с этим брендом завоевали весьма высокую репутацию. В гаражах без компрессора – никак, стало быть, и шланги для пневматики входят в ассортимент МАСТАКа.
Шланг выполнен из высококачественного полиуретана, очень эластичный. Имея длину 10 метров, собран в спираль с внешним диаметром 120 мм. О качестве материала хорошо говорит тот факт, что температурный диапазон эксплуатации изделия – от минус 40 до плюс 70?!
Внешний диаметр шланга – 15 мм, внутренний – 10 мм, то есть он обладает очень высокой пропускной способностью.
Оконечности шланга снабжены быстросъемными фитингами типа рапид-евро M и F 1/4 дюйма. По технической документации шланг должен справляться с давлением до 60 бар!
- Великолепные эксплуатационные показатели.
- Особо впечатляет возможность работы и в сильный мороз, и в жару.
- Удобство в работе благодаря «быстросъемам» и спиралевидной форме, не загромождающей пространства на полу мастерской.
- Наряду с массой положительных отзывов, отыскались и такие, что сетуют не на собственно шланг, а на невысокое качество коннекторов – травят даже не при самом высоком давлении.
- Нельзя сказать, что на холоде шланг совсем не теряет эластичности.
Шланг для компрессора NORDBERG 2115-10
Известная в кругах специалистов германская компания, занимающаяся разработкой и производством оборудования для авторемонтных мастерских. На сайте компании заявляется , что на все оборудование дается двухлетняя гарантия. NORDBERG еще в 19998 году пришел на российский рынок и создал целую сеть представительств. Практически вся продукция бренда в настоящее время производится в Китае.
Сразу привлекает внимание внешний вид шланга – он смотан на закрытой катушке синего цвета. Причем при разматывании предусмотрена автоматическая фиксация с шагом один метр – не отмотаешь лишнего. С обеих концов шланга предусмотрены стальные резьбовые коннекторы 1/4 дюйма.
Сам шланг изготовлен из армированного гибридного поливинилхлорида, и способен выдерживать рабочее давление до 20 бар.
Диаметр шланга – внешний 16 внутренний 10 мм. Длина 14 м, смотанные на катушку габаритами 370x350x250 мм, общей массой почти семь кг. Катушка имеет скобу, которую можно использовать в качестве ручки для переноски или в роли кронштейна для подвешивания в удобном для работников месте.
- Катушка очень удобна в использовании.
- Сам по себе шланг – эластичный, давление выдерживает, не сечет на соединениях, не лопается.
- Не сильно дубеет на морозе.
- Через год заклинила катушка – пришлось разбирать, чтобы вытащить и продолжить работу. Ремонт катушки, правда, оказался несложен.
- Еще несколько замечаний про катушку – клинит, забивается грязью и т.п. То есть главное усовершенствование шланга стало одновременно и его «ахиллесовой пятой».
- Довольно дорогое изделие.
Шланг для компрессора Mighty Seven SD-23110
Mighty Seven – известный в мире профессионалов бренд пневматического инструмента. Разрабатывается и производится компанией из Тайваня Mighty Seven International Co. LTD на собственных мощностях. Естественно, что кроме компрессоров и пневмоинструмента, в ассортименте компании есть и все необходимые принадлежности, в частности – компрессорные шланги высокого давления.
Попавший в наш рейтинг шланг Mighty Seven SD-23110 имеет длину 10 метров и скручен спирально, с внешним диаметром этой спирали 85 мм. Масса шланга в сборе – 0,84 кг.
Шланг выполнен из качественного полиуретана (резины), ему придан внешний диаметр 12, внутренний – 8 мм. Оканчивается с обеих сторон стальными резьбовыми коннекторами 1/4 ” М. рассчитан на работу под давлением до 17,8 бар.
- Высокое качество изготовления.
- Хорошо держит высокое давление, нигде не травит.
- Высокий расход воздуха.
- Ожидаемая долговечность.
- Комфортность в использовании.
- Туго скручен и неохотно распрямляется – на расстоянии до 5 метров от компрессора работать комфортно, но если расстояние больше — приходится расходовать силы на распрямление этой «пружины».
- Штуцеры перед вкручиванием лучше подмотать – иногда «посвистывают».
Шланг для компрессора Wester 814-008
Wester — российский бренд, разрабатывавший и производящий разнообразное строительное и силовое оборудование и комплектующие к нему. Продукция характеризуется очень неплохим качеством, ее не портит полностью китайское производство.
Продукт высокого качества выдерживает 8 бар рабочего давления. Выпускается длиной в 10 метров, внутренний диаметр составляет 5, наружный – 8 мм. Оснащен быстросъемными пневматическим инструментам. 10 метров длины свёрнуты в спираль диаметром 80 мм. масса – 0,36 кг.
Материал изготовления – полимеры на основе высокомолекулярных химических соединений. Не боится ни агрессии химических жидкостей (при их случайном попадании на стенки), ни абразивного воздействия.
- Высокое качество изготовления.
- Не боится агрессивных сред, высоких механических нагрузок.
- Оптимальное сочетание цены и качества.
- Яркая расцветка делает шланг хорошо заметным даже при неярком освещении в мастерской.
- Очень привлекательная цена.
- Честно отрабатывает свое предназначение.
- За такую стоимость искать в шланге недостатки – просто «преступление»!
- Особых замечаний нет.
Шланг для компрессора Калибр ШАКК-11
Калибр — российская торговая марка электроинструмента, принадлежностей, садовой техники и другого оборудования. Отличительная черта – ставка делается на изделия для индивидуального непрофессионального использования, и в этом сегменте бренд завоевал очень широкую популярность. Инструменты отличаются и должным уровнем качества, и необходимой функциональностью, и умеренной, доступной большинству ценой. Производственные мощности, как уже можно догадаться, традиционно вынесены в Китай.
Попавший в наш рейтинг шланг Калибр ШАКК-11 (число 11 здесь – это длина в метрах) поставляется на автоматической пластиковой катушке, обеспечивающей и необходимую защиту от внешнего воздействия, и удобство хранения, транспортировки и работы, когда не требуется полная длина. Имеется специальный механизм укладки, позволяющий быстро привести шланг в рабочее положение, а по окончании работы и свертывании поста — упрощает его сматывание. На катушке имеется металлическая скоба — она становится ручкой при переноске или кронштейном, если требуется повесить катушку на стену.
Сам же шланг изготовлен из высококачественного армированного полиуретана. Это обуславливает высокую устойчивость к нагрузке на разрыв и на смятие. И оттого шланг не теряет приданной ему формы очень долго. Внешний диаметр шланга – 12 мм, внутренний – 8 мм.
Габариты изделия – 345x305x435 мм, масса = 3,45 кг.
Примечательно то, что шланг рассчитан на очень высокие показатели максимального рабочего давления – аж до 30 бар!
- Малые габариты изделия, и оттого – удобство в транспортировке, хранении.
- Сохранение формы шлангом, даже после того, как на нем постоять.
- Высокая прочность и долговечность.
- Шланг не дубеет сильно на морозе.
- Жалко, что не укомплектован быстросъёмными фитингами. Но и самому доделать несложно.
Шланг для компрессора Fubag 170105
UBAG GmbH — всемирно известный немецкий специализированный производитель профессионального оборудования для строительства и ремонта. И, надо сказать – с очень высокой репутацией. Та что продукция под этим брендом должна отвечать самым высоким стандартам качества. В линейке продукции FUBAG есть и компрессоры, и пневматический инструмент, то есть неудивительно, что выпускаются и шланги для их технологического соединения.
В нашем рейтинге – очень популярная модель шланга — Fubag 170105. Это десятиметровая бухта со шлангом прямого типа, изготовленным из высококачественного полиуретана (резины, по сути). Внешний диаметр – 13 мм, внутренний – 8 мм. На концах – быстросъемные коннекторы евро-рапид.
Длина шланга составляет 10 метров. Масса – 1,22 кг.
Рассчитан на работу в пневматических системах с максимальным давлением в 20 бар.
- Очень качественное изготовление;
- Дополнительный высокопрочный внешний слой защитит шланг от повреждений.
- Шланг рассчитан на частое применение.
- Долговечность изделия.
- Несколько теряет в эластичности на холоде.
- Других замечаний по надежности и долговечности использования – не высказывалось.
Видео — Как шланг выбрать для компрессора
Голосование наших читателей
Какой из шлангов вы бы выбрали или посоветовали?
Fubag 170105
Калибр ШАКК-21,5
Wester 814
Mighty Seven SD – 23315
NORDBERG 2115-10
МАСТАК 680-10110SQ
Rilsan Metabo 0901054940
NEO Tools 12-574
STELS 57021
Кратон 3 01 04 018
Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!
Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать