Какой мотоблок лучше? Как не ошибиться в выборе данной техники? Разберемся в этой статье.
Загородная жизнь прельщает многих, кроме чистого воздуха, еще и возможностью получить в свое распоряжение земельный участок для выращивания сельскохозяйственных культур. Однако, качественная обработка земли – это всегда очень нелегкий труд, связанный с немалыми физическими усилиями. Орудуя только «верными помощниками»: лопатой, граблями, мотыгой, добиться серьезных результатов, особенно если участок размером все-таки не с «носовой платок» — чрезвычайно сложно. Тем более что современный человек еще и научился ценить время – отдавать весь световой день без остатка только работам на огороде нравится уже далеко не каждому.
Что делать? Загонять время от времени за отдельную плату на свой участок настоящую тяжелую сельхозтехнику бывает невыгодно экономически, а нередко – и вовсе невозможно. Но выход есть – в обработке земли поможет мотоблок.
Появление и широкое распространение подобных механизмов, без особого преувеличения, можно назвать своеобразной революцией в индивидуальной сельскохозяйственной деятельности. Но чтобы техника не подвела, полностью оправдала вложенные в нее средства, ее нужно правильно выбирать. Поэтому есть смыл осветить вопрос — какой лучше мотоблок приобрести для конкретных условий эксплуатации.
Что такое мотоблок. Разновидности техники по типу привода
Прежде всего – что же подразумевается под понятием «мотоблок».
Мотоблок – это самоходная сельскохозяйственная машина на одноосном шасси, оснащенная механическим приводом, который создаёт тягловое и рабочее усилие. На мотоблоке устанавливается оборудование пассивного (работающего только от перемещения) или активного (подразумевающего вращение рабочего механизма) типа различной функциональности. Количество возможных агротехнических функций зависит от класса мотоблока и степени его оснащённости.
Цены на популярные мотоблоки
Одним словом, его можно с некоторой долей условности считать мини-трактором, позволяющим выполнять сельскохозяйственные работы в тех условиях, когда применение крупной техники нерентабельно, непродуктивно или вовсе невозможно.
Рабочее или тягловое усилие создается на мотоблоке с помощью установленного двигателя.
Не имеют особо широкого распространения, но все же представлены в продаже мотоблоки с электрическим двигателем. Их точнее будет назвать культиваторами, так как функциональные возможности их невелики, ограничиваются поверхностной обработкой почвы и борьбой с сорняками. Тем не менее, для небольших участков, расположенных в непосредственной близости от дома, они вполне пригодны. Тем более без них трудно обойтись тем, кто занимается тепличным хозяйством. Использовать в закрытом помещении мотоблок с двигателем внутреннего сгорания, то есть с выхлопом продуктов сгорания топлива – все же далеко не самый разумный вариант.
Естественно, для работы с такой техникой необходимо предусматривать наличие подключения к электросети. Тянущийся вслед за агрегатом сетевой шнур преподносит массу неудобств работнику, тем более что «соседствует» с острыми вращающимися фрезами. Этот недостаток устранён в моделях электрических культиваторов, оснащенных двигателем, работающим от аккумулятора.
Нет слов — очень удобно. Однако, функциональность невысока, ограничивается лишь поверхностной обработкой почвы в совсем небольшой полосе. И длительность работы от одной зарядки весьма ограничена – обычно не превышает часа. То есть в роли серьезной агротехнической машины рассматривать такие агрегаты все же не стоит.
Афанасьев Е.В.
Главный редактор проекта dc-gold.ru. Инженер.
Самыми распространенными и востребованными потребителями являются мотоблоки с бензиновыми двигателями.
На легкой технике такого предназначения чаще устанавливаются двухтактные двигатели, требующие особой подготовки топлива (смешивания в определённой пропорции с моторным маслом).
Достоинствами двухтактных двигателей можно считать их компактность, простоту устройства, неприхотливость. Но на длительную серьезную нагрузку они все же не рассчитаны. Это предопределяет ограниченность функций мотоблоков с подобным приводом.
Четырехтактные находят применение в мотоблоках среднего и тяжелого класса, допускающих использование навесного оборудования, требующего отбора мощности. Более сложное устройство, отдельная система смазки, значительно более высокая цена. Но зато — и возможность развития немалых усилий, уже совсем другие показатели по допустимой длительности и разнообразию выполняемых операций.
Именно мотоблоки с бензиновым четырехтактным двигателем можно назвать наиболее популярными среди владельцев земельных участков.
К общим достоинствам всех бензиновых двигателей можно отнести неприхотливость в работе при любых погодных условиях, в том числе – и при отрицательных температурах воздуха.
Афанасьев Е.В.
Главный редактор проекта dc-gold.ru. Инженер.
Наиболее мощными, и в то же время – демонстрирующими наивысшие показатели экономичности в работе являются мотоблоки с установленными на них дизельными двигателями.
Такая техника отличается очень впечатляющими показателями моторесурса. Никакой другой мотоблок не сравнится с дизельным по экономичности расхода топлива, то есть по произведенной работе, пересчитанной на единицу энергоносителя.
Уникальной способностью дизельных двигателей является возможность устойчивой работы на малых оборотах с развитием большого тяглового усилия, что особо важно при обработке «тяжелых» грунтов. Как правило, такие мотоблоки являются монофункциональными машинами с системой отбора мощности и возможностью установки разнообразного оборудования самого разного назначения.
Недостатками дизельных приводов является сложность в обслуживании, которое требует исключительно квалифицированного подхода. Известная проблема дизелей – сложность запуска при отрицательных температурах. Но главное, что ограничивает их широкое распространение — это высокая стоимость. То есть приобретение такого мотоблока должно быть полностью оправдано экономически, и будет иметь смысл при постоянной обработке крупных участков земли. По сути, подобные агрегаты уже вполне можно отнести к мини-тракторам.
Условная классификация мотоблоков по предназначению
Ассортимент предлагаемых потребителям мотоблоков – очень широк. Разнообразие прослеживается во всем – габаритах, массе, мощности и типу двигателя, наличия имеющихся функций и возможностей их расширения, стоимости, и т.п. И если владельцы земельного участка пришли к мысли о необходимости приобретения подобной техники, то необходимо уже заранее довольно четко очертить планируемый круг ее «обязанностей».
Существует условное подразделение мотоблоков на несколько классов, предопределяющих сферу их применения.
«Нижнюю ступень» занимают сверхлёгкие мотоблоки. Хотя, конечно, по эксплуатационным возможностям их правильнее будет отнести лишь к мотокультиваторам, так как само понятие «блок» подразумевает наличие широкого функционала.
Такие машины обычно не превышают по массе 15-20 кг, оснащаются двухтактными двигателями мощностью до 3 лошадиных сил. Обычное для них «вооружение» — это фрезы для неглубокой (не более 80-100 мм) поверхностной обработки грунта – рыхление, прополка сорняков. Фрезы устанавливаются соосно с колесами. Впрочем, у очень многих моделей такого класса колесный ход и вовсе не предусмотрен. Переключения скоростей, как правило, нет, то есть они работают в одном режиме.
Ширина обработки такими культиваторами составляет порядка 200-300 мм, что позволяет хорошо орудовать между грядками.
Подобные агрегаты — довольно компактны, что позволяет даже перевозить их в общественном транспорте, то есть брать с собой на загородный участок по мере необходимости. Цены — в доступном диапазоне, но и моторесурс не отличается длительностью. То есть неплохой помощник для огородника-любителя, но ждать от него каких-либо чудес или реальной помощи, например, при весенней вспашке – не следует.
Легкие мотокультиваторы обладают массой до 40 килограмм, а мощность их бензинового привода уже может доходить до 4 лошадиных сил.
Функциональность у таких агрегатов тоже не особо выдающаяся. Тем не менее глубина обработки грунта уже может доходить до 150 мм, а ширина за один проход – от 400 до 600 мм. На мягких почвах это позволяет даже проводить вскапывание перед весенней посадкой овощных культур, эффективно и без предложения больших усилий бороться с сорняками. То есть подобный культиватор уже становится весьма действенным помощником на ухоженном участке площадью в несколько соток.
Нередко агрегаты такого класса уже имеют колесный ход, что позволяет в ряде случаев применять и прицепное оборудование. Например, это может быть окучник или небольшой лемех для нарезки борозд.
В легких мотоблоках уже может предусматриваться наличие нескольких передач, правда, реверса (заднего хода), как правило, нет. Это компенсируется наличием передней рукоятки, позволяющей работнику переместить культиватор назад, если в этом возникла необходимость.
Моторесурс двигателей невелик – обычно в пределах 300 часов. Впрочем, двухтактные бензиновые двигатели довольно легко поддаются ремонту с заменой основных деталей. Более слабым местом можно считать редуктор. У многих моделей он имеет неразборную конструкцию с подшипниками скольжения, и большой нагрузки долго не выдерживает. В этом плане лучше себя показывают разборные редукторы, которые позволяют проводить регулярное обслуживание – смазывание подшипников качения, замену пыльников и сальников. Долговечность таких агрегатов может быть ощутимо больше – в три-четыре раза.
Но все равно такую технику сложно рассматривать в качестве серьезного подспорья тем, кто или профессионально занимается сельским хозяйством, или отдает работе на участке большую часть своего свободного времени.
Мотоблоки среднего класса уже можно рассматривать как вполне функциональную технику, способную к выполнению множества агротехнических операций. Масса таких машин составляет до 100 кг, а мощность привода (чаще всего – бензинового, хотя встречаются и дизельные модели) – доходит до 6-7 лошадиных сил.
Благодаря немалой массе и солидной мощности привода, фрезы таких мотоблоков способны провести обработку грунта на глубину 250-300 мм, за один заход захватывая полосу в 800-900 мм. Вибрация при работе уже не столь чувствительная, как у машин лёгкого класса. Естественно, куда надежнее у них и силовая передача – редуктор.
Чаще всего такие мотоблоки имеют уже несколько скоростей для перемещения вперед и задний ход. Наличие мощной рамы и пневматических колёс с характерным тракторным протектором позволяет выполнять работы по рыхлому грунту, использовать прицепное пассивное оборудование – плуг, окучник, картофелекопалку, борону, и т.п. В большинстве моделей предусмотрен дополнительный редукторный механизм отбора мощности (чаще всего — через ременную передачу). Это дает возможность применять некоторые типы съёмного оборудования, для работы которого требуется крутящий момент – например, сеялки, косилки и т.п.
Такие мотоблоки вполне подойдут для тех хозяев, кто всерьез занимается сельскохозяйственными работами на вполне приличных участках в несколько десятков соток.
Тяжелые мотоблоки по своей функциональности уже можно всерьез рассматривать как профессиональную технику, своеобразные мини-трактора, способные выполнять большой объем работ в течение продолжительного времени.
Масса таких агрегатов превышает 100 кг, что имеет определяющее значение для сельскохозяйственной техники. Естественна, такие весовые характеристики требуют и соответствующего привода. Так, мощность двигателей внутреннего сгорания (дизельных или четырёхтактных бензиновых) составляет не менее 8-10, а иногда доходить до 16 и более лошадиных сил. Полоса одного прохода при вспашке или культивации может превышать 1000 мм.
Мощная рама мотоблока всегда оснащается надёжным прицепным устройством. Это дает возможность применять тяжелые прицепные механизмы для глубокой обработки земли – лемеховые или дисковые плуги, бороны, картофелекопалки. Использование специальной тележки позволяет превращать мотоблок в транспортное средство для перевозки вполне солидных грузов.
Высокая мощность привода наряду сочетается с наличием нескольких скоростей переднего и заднего хода. Это позволяет выбрать наиболее экономичный и производительный режим работы, в зависимости о состояния грунта и от выполняемой операции. Обязательное наличие коробки отбора мощности обеспечивает универсальность мотоблока, которой может использоваться, помимо чисто сельскохозяйственных функций, в качестве подметальной машины, мотопомпы, опрыскивателя, снегоуборщика с отвальным ковшом или роторным механизмом, садового измельчителя и даже дровокола.
Единственным условным недостатком тяжелых мотоблоков является высокая стоимость. Приобретение будет оправдано в том случае, если обработка земли является основным занятием хозяев и производится на довольно большой площади – от гектара и более. Но на таких площадях достичь чего-либо серьезного вручную – просто нереально, так что без подобной техники — не обойтись. Кроме того, широко применяются такие машины и в коммунальных службах.
Критерии выбора мотоблока для индивидуального использования
При выборе мотоблока будущий владелец должен уметь оценивать свое приобретение, руководствуясь определенными критериями.
Понятно, что для начала следует определиться с классом мотоблока:
- Если предполагается обработка совсем небольшого участка прямо около дома или на даче, порядка нескольких соток, то нет смысла приобретать дорогостоящий мощный агрегат. Вполне будет достаточно сверхлёгкой модели с шириной обработки до 300 мм мощностью в пару «лошадей» Это позволит без труда маневрировать между грядками, проводя поверхностную культивацию грунта или прополку. А весеннее или осеннее перекапывание небольшого участка можно выполнить и вручную. Наличие нескольких скоростей – не требуется.
- Для участков площадью до 20 соток уже будет целесообразнее приобрести легкий культиватор, способный за проход обработать полосу до 600 мм, мощностью до 3-3,5 лошадиных сил.
- Территория до 60 соток потребует уже мотоблока с более высокими возможностями – это порядка 4 л.с. мощности и 800 мм полосы обработки. Таким агрегатам уже свойственно наличие нескольких скоростей при перемещении в прямом направлении и заднего хода.
- Для обработки земельного участка площадью до гектара бывает достаточно мотоблока среднего класса, мощностью до 6-7 л.с., и шириной обработки до 900 мм. Недостаточность веса при работе на рыхлом грунте или при необходимости глубокой вспашки может компенсироваться установкой металлических колес с грунтозацепами или использованием специальных утяжелителей.
- Наконец, при профессиональной обработке земли на площади более гектара сложно будет обойтись без действительно тяжёлого мотоблока – мини-трактора.
Рабочий объем двигателя, безусловно, напрямую связан с его мощностью и с развиваемым усилием на используемые орудия обработки. В продаже встречаются модели с объемом от 50 до 450 см?. и передаваемое усилие растет с ростом объема. Так, двигатели со 130 «кубиками» могут создавать усилие крутящего момента около 6 Нм, а если двигатель имеет объем порядка 300 см?, то это усилие возрастает уже до 20 Нм, что является очень существенным значением, позволяющим проводить обработку плотных грунтов на большой площади.
Система пуска двигателя. в мотоблоках лёгкого класса обычно – без вариантов, то есть ручной стартер с вытяжным тросиком. У агрегатов среднего и тяжелого классов нередко устанавливается электрический стартер с пусковой клавишей на рукоятке управления. Удобно, безусловно, особенно при необходимости частых остановок в работе., и особенно необходимо для дизельных двигателей.
Но наличие электрического стартера предполагает и наличие заряженного аккумулятор, а нередко – еще и генератора для подзарядки. Все это и усложняет конструкцию, и делает ее более дорогой. Впрочем, есть модели с ручным стартером, в которых опционально предусмотрена установка и электрического, так что можно взять, как говорится, «на будущее».
Важным параметром выбора является тип трансмиссии, то есть механизма передачи вращательного момента от двигателя на рабочие органы мотоблока.
- На агрегатах легкого класса чаще всего применяется зубчато-червячная схема. По сути, это два объединенных редуктора, с верней передачей вращения от двигателя – зубчатой, а нижней, на фрезы или колеса – червячной. Система сцепления, как правило, выполнена по принципу центробежной муфты, срабатывающей при повышении оборотов двигателя, то есть, по сути – ничем другим не управляемая.
- Мотоблоки среднего класса обычно оснащаются ременными, зубчатыми или цепными передачами (возможны их комбинации). Схема довольно надежная и производительная, доступная для регулировки, профилактических работ и ремонта. Система сцепления может представлять собой ременную передачу с прижимным роликом.
- Наконец, для тяжелых мотоблоков применяется либо цепная, либо даже чисто шестереночная система передач, способная выдерживать максимальные усилия вращающего момента. А система сцепления часто практически полностью аналогичная автомобильной – то есть с выжимной муфтой и дисками.
При любом раскладе оптимальным будет выбор такой трансмиссии, которая поддается ремонту. Неразборные редукторы, которые ставятся на некоторые модели, надёжностью, увы, не отличаются, и могут стать немалой проблемой и лишней потерей немалых денег.
Если мотоблок приобретается «с прицелом» на использование навесного активного оборудования, то следует обратить особое внимание на систему отбора мощности. По сути, встречаются две основных разновидности.
- Отбор мощности осуществляется через специальный шкив, на котором имеется свободный выделенный ручеек для установки ременной передачи.
- Более совершенной и безопасной в эксплуатации считается система отбора мощности через вал редуктора.
Естественно, все наверное оборудование должного соответствовать системе передачи. То есть иметь или «ответный» шкив ременной передачи, или систему соединения с валом, напрямую или через кардан.
Кстати, диаметр вала тоже очень важен. Так, выпускаются модели как самих мотоблоков, так и навесного оборудования под диаметры 25 и 30 мм.
- Приобретение навесного оборудования – это отдельная «песня», и производится уже в соответствии с планируемыми агротехническими или общехозяйственными операциями. Но если на этот счет уже есть определенные задумки, то при выборе мотоблока следует сразу же уточнить, есть ли возможность применения с ним соответствующих агрегатов.
- Стоит обратить внимание на диаметр и толщину протекторов колес. Особое значение это будет иметь, если работы планируется вести по рыхлому грунту. Чем шире колеса, тем меньше будет «самозакапыватсья» в землю сам агрегат. Никогда не лишним станет наличие в запасе пары металлических колес с грунтозацепами.
- Следует оценить удобство работы с мотоблоком — расположение органов управления (пуска, акселератора, переключения передач и т.п.), доступность к ним в ходе работы. Очень хорошо, если имеется возможность регулировок управляющих рукояток – по высоте (для точной подгонки под рост работника), и в стороны, если операции связаны с движением оператора слева или справа.
- Следует правильно понимать, что работа с мотоблоков – это вовсе не «легкая прогулка» по полю, и она все равно требует определенной физической готовности работника. Например, иногда требуется немало усилий для поворота или разворота машины, для ее «вытягивания» если она вдруг начинает «тонуть» в грунте. А это означает, что следует по возможности выбирать модели с несколькими скоростями в прямом движении, как минимум одной – заднего хода. Очень хорошим дополнением для средних и тяжелых мотоблоков является система разблокировки дифференциала. То есть при изменении направления имеется возможность блокировать левое или правое колесо для облегчения выполнения попорота или разворота.
- Качественные мотоблоки оснащаются системами «самозащиты», например, аварийным отключением двигателя при недостаточности уровня масла или перегреве.
- Наверняка вдумчивого покупателя заинтересуют гарантийные обязательства на выбираемую технику, наличие или доступность запчастей, развитость системы сервисного облуживания в регионе.
- Неоднозначный вопрос – что лучше, отечественные или импортные модели. Мотоблоки известных западных производителей славятся хорошим качеством сборки, надежной механикой. Но у них может проявиться «капризность» к качеству топлива. Кроме того, цена на них — существенно выше.
Мотоблоки отечественного производства менее прихотливы к качеству бензина или солярки, более доступны по цене. Но моторесурс уже может быть пониже, правда, это часто окупается доступностью комплектующих и невысокой сложностью проведения ремонтно-восстановительных работ. Очень широкой популярностью пользуются модели под брендами «Нева» (Санкт-Петербург) и «Салют» (Москва). Вполне заслуживает всяческого доверия техника «Белорус».
Кстати, неплохим спросом пользуются отечественные мотоблоки с установленными качественными двигателями зарубежных компаний, например «Robin SUBARU EX», «Lifan», «Hitachi», «B&S».
Некоторые зарубежные партнеры организовали производство мотоблоков на территории России, максимально адаптировав модельный ряд по особенности наших условий. В частности, в Воронеже выпускаются мотоблоки известного немецкого бренда «Sun Garden», в Дзержинске – работает завод «Hitachi».
Краткий обзор популярных моделей культиваторов и мотоблоков различного класса
ТОП-9 лучших мотоблоков: рейтинг
Фото | Название | Рейтинг | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Мотоблоки тяжелого класса | ||||||
#1 | «Aurora SPACE-YARD 1350D» |
? 5 / 5
3 - голоса |
|
|||
#2 | «CARVER MT-900 DE» |
? 4.9 / 5
6 - голосов |
|
|||
Модели среднего класса | ||||||
#1 | «Патриот Урал» |
? 5 / 5
4 - голоса |
|
|||
#2 | «Нева МБ- 2 Б-6.5 Pro» |
? 4.9 / 5
5 - голосов |
|
|||
#3 | «Салют 5Л-6,5» |
? 4.85 / 5
3 - голоса |
|
|||
Модели суперлегкого и легкого классов | ||||||
#1 | «Калибр МК-3,5 B&S» |
? 4.95 / 5
1 - голос |
|
|||
#2 | «Champion GC243» |
? 4.9 / 5
2 - голоса |
|
|||
#3 | «Hyundai T 1500E» |
? 4.8 / 5
3 - голоса |
|
|||
Какой мотоблок вы выбрали?
Принять участие в опросеМодели суперлегкого и легкого классов
«Hyundai T 1500E»
Электрический мотокультиватор, простейший в обращении, вполне подходящий для обработки небольшого придомового участка или для работы в теплице.
Основные характеристики:
- масса – 13,5 кг.
- мощность электропривода – 1500 Вт;
- ширина полосы обработки за один проход – 300 мм;
- количество фрез – четыре;
- глубина обработки почвы – 150 мм;
- регулировка управляющей рукоятки по высоте;
- колесный ход (без привода на колеса);
- количество передач – одна вперед;
- примерная цена – 7200 руб.
- удобство в работе, не требующей физических усилий, доступной даже людям пенсионного возраста;
- высокая манёвренность;
- широкая полоса обработки для моделей такого класса;
- отсутствие выхлопа газов, довольно тихая работа;
- вполне доступная цена.
- требуется удлинитель, за которым приходится постоянно следить в ходе работы;
- отсутствие реверса;
- чувствуется недостаток мощности.
Цены на мотоблок Hyundai T 1500E
«Champion GC243»
Модель российской разработки, китайской сборки. Вполне приемлемый и недорогой помощник для небольшого участка
Основные характеристики модели:
- масса в рабочем положении – 18.2 кг;
- двухтактный бензиновый двигатель мощностью 1.7 л.с., объемом 42.2 см?;
- ширина полосы обработки – 235 мм;
- глубина обработки — 200 мм;
- число передач – одна вперед;
- сцепление – неуправляемое, центробежная муфта;
- редуктор – червячный;
- емкость топливного бака – 1.3 л;
- примерная стоимость – 9500 руб.
- невысокая цена;
- простота эксплуатации, лёгкость в и понятность в управлении даже для неопытных пользователей;
- легкий запуск двигателя.
- довольно сильная вибрация;
- нередко отмечается неважная регулировка центробежной муфты сцепления;
- не берет плотную почву, то есть хорош для уже ранее обработанных грядок;
- малый набор функций;
- есть немало претензий к качеству сборки.
Цены на мотоблок Champion GC243
«Калибр МК-3,5 B&S»
Легкий мотокультиватор с высококачественным двигателем. Модель – российская, производство – Китай.
Основные характеристики мотокультиватора:
- масса в рабочем положении – 29.5 кг;
- двигатель – бензиновый четырехтактный, компании «Briggs&Stratton», мощностью 3,5 л.с;
- ширина обработки двумя установленными фрезами – 380 мм;
- глубина обработки – 250 мм;
- число передач – одна вперед;
- редуктор – червячный;
- емкость топливного бака – 0.8 л;
- примерная цена – от 16500 руб.
- отличный двигатель, легкий в запуске и устойчивый в работе на любых оборотах;
- наличие сошника для установки глубины обработки почвы;
- удобная колесная тележка;
- компактный, умещается в багажнике легковой машины – седана.
- для плотного грунта – очень легкий, начинает вибрировать и скакать. Показывает свои качества на ранее хорошо обработанных участках. В корнях кустарника «вязнет»
- не самые лучшие фрезы;
- греется редуктор даже при не особо большой нагрузке;
- нет задней передачи.
Цены на мотоблок Калибр МК-3,5 B&S
Модели среднего класса
«Салют 5Л-6,5»
Хороший образец отечественного качества и отменной производительности.
Основные характеристики:
- масса в рабочем положении – 76 кг;
- двигатель – бензиновый четырехтактный фирмы «Lifan», объемом 195 см?, мощностью 6,5 л.с;
- ширина обработки за один проход – от 300 до 860 мм;
- глубина обработки – до 250 мм;
- количество передач – 4 вперед и 2 назад;
- сцепление – ременное., с прижимным роликом;
- редуктор – зубчатый;
- тип коробки передач – механическая ступенчатая;
- возможность отбора мощности через ременный шкив;
- пневматические колеса;
- емкость топливного бака – 3.6 л;
- примерная цена – от 28000 руб.
- удобство в управлении, возможность установки рулевых рукояток в оптимальное для пользователя положение;
- отличная проходимость штатных колёс;
- лёгкий запуск двигателя;
- варьирование количеством фрез;
- безотказность в работе.
- несмотря на то что модель нельзя назвать новой, и на ее уже многолетнюю эксплуатацию, особых недостатков пользователи и не указывают. Есть пару замечаний на качество приводных ремней (если они китайские). Но после замены на отечественные – претензии исчезли.
Цены на мотоблок Салют 5Л-6,5
«Нева МБ- 2 Б-6.5 Pro»
Еще один образец добротной, конкурентоспособной отечественной модели.
Основные характеристики мотоблока:
- масса в рабочем положении – 93 кг;
- двигатель – бензиновый четырехтактный, компании «Briggs&Stratton», модель Vanguard 6.5. Мощность 6,5 л.с. при объеме 205 см?. ручной стартер, воздушное охлаждение;
- глубина обработки почвы – 250 мм;
- ширина полосы обработки – до 1270 мм;
- количество передач – 4 вперед и 2 назад;
- редуктор – цепной;
- коробка передач – механическая ступенчатая;
- отбор мощности – через ремённый шкив;
- возможность разблокировки дифференциала;
- регулировка рукояток по высоте и положению;
- объем топливного бака – 3,6 л;
- широкие пневматические колеса;
- примерная цена – от 40000 руб.
- высокое качество сборки;
- отличный двигатель;
- достояние показатели мощности;
- возможность перевозки в прицепной тележке до 400 кг груза.
- претензии к качеству ремней;
- не вполне удобное переключение передач и управление топливной заслонкой («газом»);
- встречаются гневные комментарии по поводу не вполне продуманной системе переключения передач.
Цены на культиватор Нева МБ- 2 Б-6.5 Pro
«Патриот Урал»
Продукция бывшего американского бренда, ныне принадлежащего России – качественный производительный мотоблок среднего класса.
Основные характеристики мотоблока:
- масса – 78 кг;
- двигатель – бензиновый четырехтактный, P175FС, объемом 220 см?, мощностью 7,8 л.с., ручной стартер, воздушное охлаждение;
- ширина обработки – до 900 мм;
- глубина вспашки – до 300 мм;
- количество передач – 4 вперед и 2 назад;
- редуктор – цепного типа, в литом чугунном корпусе;
- сцепление – ременное;
- возможность отбора мощности через шкив;
- диаметр колес – 480 мм;
- брызговики для защиты работника;
- примерная стоимость – от 34000 руб.
- усиленная рама, защищающая двигатель сверху и с боков;
- удобная конструкция сцепного устройства;
- очень удобное расположение органов управления, возможность регулировки рукояток по высоте и положению;
- очень интересная цена для мотоблоков такого класса, на фоне высокого качества модели;
- высокая проходимость штатного колесного хода.
- по самому мотоблоку претензий не высказано. А вот к качеству сборки штатных фрез имеются вопросы. Нелишним будет произвести подтяжку их всех резьбовых соединений перед первичным использованием.
Цены на мотоблок Патриот Урал
Видео — Приведение мотоблока «Патриот Урал» в рабочую готовность
Мотоблоки тяжелого класса
«CARVER MT-900 DE»
Мощный тяжелый мотоблок российской разработки.
Основные характеристики модели:
- масса в рабочем состоянии – 173 кг;
- дизельный четырехтактный двигатель фирмы «Weima», объемом 406 см?, мощностью 9 л.с;
- глубина вспашки грунта – до 350 мм;
- ширина полосы обработки за один проход – от 800 до 1200 мм;
- шестерёнчатый редуктор;
- количество передач – две вперед и одна назад;
- подключение активного навесного оборудования через вал отбора мощности;
- электрический стартер;
- примерная стоимость – от 57000 руб.
- отличные показатели мощности при вспашке даже очень тяжелых грунтов;
- удобная система управления;
- стабильная работа двигателя на пониженных оборотах;
- хорошо продуманная система защиты двигателя и работника;
- разборный редуктор.
- довольно высокая сложность самостоятельной сборки мотоблока после его доставки из магазина;
- нет механизма разблокировки дифференциала.
Цены на мотоблок CARVER MT-900 DE
«Aurora SPACE-YARD 1350D»
Тяжелый дизельный мотоблок российской разработки и российского или китайского производства (встречаются оба варианта).
Основные характеристики модели:
- масса в рабочем положении – 170 кг;
- двигатель – дизельный четырехтактный, объемом 406 см?, мощностью 9 л.с;
- электростартер, аккумулятор ёмкостью 36 Ач;
- количество передач – две вперед и одна назад;
- глубина обработки почвы – до 300 мм;
- ширина полосы обработки – от 850 до 1350 мм;
- количество штатных фрез – до 40 шт. собранных в блоки по 8 шт;
- объем топливного бака – 5 л;
- подключение навесного активного оборудования – через вал отбора мощности;
- примерная стоимость – 65000 руб.
- отличный колесный ход высокой проходимости;
- удобное расположение органов управления с возможностью настройки высоты и положения рукояток;
- отличные показатели работы на плотных и целинных грунтах.
- встречается невысокое качество внешней окраски деталей мотоблока;
- шумность в работе, несколько более высокая, чем у других аналогичных дизельных мотоблоков;
- отсутствие механизма разблокировки дифференциала;
- несколько завышенный расход моторного масла.
Цены на мотоблок Aurora SPACE-YARD 1350D
* * * * * * *
Как, наверное, читатель заметил, в обзоре моделей основной упор делался на мотоблоки российского производства. Ничего странного – качественный агрегат профессионального класса обойдется всего в 30-50 тысяч рублей. Тогда как, например, мотоблок французской компании Caiman (да, действительно, это очень классная техника) с примерно такими же функциональными возможностями перевалит в стоимости за 200 тысяч. Есть над чем подумать!
И в завершение публикации, наверное, читателю будет интересно посмотреть на сравнительный обзор трех популярных моделей мотоблоков.
Видео — «Соревнование» мотоблоков «Нева», «Ока» и «Целина»
Голосование
Какой мотоблок вы выбрали?
«Aurora SPACE-YARD 1350D»
«CARVER MT-900 DE»
«Патриот Урал»
«Нева МБ- 2 Б-6.5 Pro»
«Салют 5Л-6,5»
«Калибр МК-3,5 B&S»
«Champion GC243»
«Hyundai T 1500E»
Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!
Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать